Развитие МТК «Север – Юг» в Азербайджане потребует 571 млн долларов
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Декабрь 19, 2024, 14:37

Правительство РФ одобрило проект соглашения между Россией и Азербайджаном о совместном развитии транзитных перевозок по западной ветке Международного транспортного коридора «Север – Юг». На первом этапе документом предусмотрены инвестиции в реконструкцию железных дорог и транспортных объектов на территории Азербайджана объемом 571 млн долларов США.
Из документа следует, что Азербайджан обязуется не позднее 31 декабря 2027 года завершить первый этап модернизации своей железнодорожной инфраструктуры с выходом на провозную способность не менее 5 млн тонн грузов в год. Для этих целей будут построены новая станция Ямала-2, модернизирована станция Алят Новая и участок железной дороги от Османды до Гасымлы. Кроме того, азербайджанская сторона построит новую железнодорожную ветку от Гасымлы до приграничной Астары, а также второй путь с шириной колеи 1520 мм до станции Астара на территории Ирана. Для эксплуатации железнодорожных линий предусмотрена покупка 14 новых тепловозов (11 магистральных и 3 маневровых).
Необходимые 571 млн долларов азербайджанская сторона инвестирует самостоятельно. Однако, после завершение всех работ соглашением предусмотрена компенсация этих средств за счет перевозок грузов по обновленной инфраструктуре. Предоставить эти грузы обязуется российская сторона: на первом этапе (с 1 января 2028 года) их объем составит не менее 5 млн тонн грузов в год, а на втором этапе развития инфраструктуры Азербайджана – 15 млн тонн грузов в год. Сроки и мероприятия второго этапа развития западного маршрута МТК «Север – Юг» стороны будут обсуждать позднее, говорится в проекте межгосударственного соглашения.
МТК «Север – Юг» – мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км из Санкт-Петербурга до индийского порта Мумбаи. На ряду с западным сухопутным маршрутом, проходящим через территорию России, Азербайджана и Ирана по западному побережью Каспийского моря, в состав МТК «Север – Юг» также входят восточный (через территорию Казахстана, Туркменистана и Ирана) и транскаспийский (с использованием морских портов прикаспийских государств). Ожидается, что к 2030 году грузопоток по всем трем веткам коридора превысит 40 млн тонн.
Новости по теме
-
Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе 2025 года выросли на 10%
Традиционного сокращения перевозок контейнеров в начале года не произошло – объемы остаются на максимуме
-
РЖД построят новый терминал вблизи Сергиева Посада
На месте прежнего терминала по поручению президента РФ построят духовный центр
-
На терминале «Сухой порт Чайковский» открылся склад временного хранения
Региональная таможня уже выдала соответствующее свидетельство о включении «РЖД Логистики» в реестр владельцев СВХ
Свежие новости
-
+6%: прирост мирового рынка контейнерных грузоперевозок в 2024 году совпал с динамикой спроса на перевозки грузов в контейнерах на сети РЖД
В декабре второй раз за год месячный показатель превысил отметку 16 млн TEU
-
ФГК в 2024 году перевезла более 1 млн тонн грузов в контейнерах
Более 60% грузов компания доставила в специализированных open top и bulk-контейнерах
-
Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе 2025 года выросли на 10%
Традиционного сокращения перевозок контейнеров в начале года не произошло – объемы остаются на максимуме
-
РЖД начали отпускать фитинговые платформы из Забайкальска
РЖД разрешили отправлять порожние фитинговые платформы с приграничной станции Забайкальск в адрес станций Красноярской, Восточносибирской и Забайкальской железных дорог. По сообщениям операторов, сейчас речь идет об отправке не более 3 контейнерных поездов с порожними платформами в сутки.
-
FESCO начала регулярные контейнерные отправки из Тольятти во Владивосток
Новый маршрут закольцует регулярный контейнерный сервис из Владивостока в Тольятти