РЖД согласовали повышенные объемы вывоза угля по Восточному полигону
Железная дорога | Контейнеры | Логистика | Новости | Декабрь 27, 2023, 18:36
На 2024 года РЖД согласовали объемы вывоза угля на экспорт в восточном направлении «на более высоком уровне», чем в 2023 году, рассказали InfraNews в пресс-службе холдинга. Из соглашения, достигнутого накануне между регионами и РЖД следует, что по итогам 2024 года отправки угля на экспорт в восточном направлении составят около 100 млн тонн.
В холдинге также добавили, что впервые соглашение подписано с Иркутской областью: из этого региона в наступающем году планируется отправить 3,3 млн тонн. Основной объем отправок придется на Кузбасс – 54,1 млн тонн, на втором месте Якутия с 26,3 млн тонн, далее Бурятия с 8,5 млн тонн, Хакасия с 6,5 млн тонн и Тыва с 0,65 млн тонн.
В «Евразийском союзе операторов грузовых перевозок» (ЕСП) надеются, что увеличение объемов перевозок угля в 2024 году по Восточному полигону не скажется на перевозках остальных грузов, в частности грузов в контейнерах. «Несмотря на все зафиксированные объёмы перевозки иных отраслей мы наблюдаем позитивный для контейнерного рынка тренд на пиритизацию высокодоходных грузов с экономическим эффектом для государства», – заявил InfraNews исполнительный директор ЕСП Сергей Авсейков, добавив, что «этот тренд отразился в актуальном проекте правил недискриминационного доступа к инфраструктуре РЖД».
В ассоциации напомнили, что по итогам 2023 года «несмотря на инфраструктурные ограничения» контейнерооборот по сети РЖД прогнозируется на уровне 7,45 млн TEU (рост на 14,5% к уровню прошлого года). «В 2024 году с учетом увеличения провозной способности Восточного полигона до 180 млн тонн мы прогнозируем наш прирост в 10% и надеемся на соответствующее увеличение объемов вывоза грузов в контейнерах в восточном направлении», – сказали InfraNews в пресс-службе ЕСП.
Между тем, не все участники контейнерного рынка согласны с оптимизмом ЕСП. Так, по мнению собеседника InfraNews на транспортном рынке, увеличение погрузки угля на восток в 2024 году означает усиление ограничений в отправлении контейнерных грузов на Восточный полигон, а также усилит профицит порожних контейнеров в западных регионах России. «Вывоз импортных контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока на запад и ввод новой системы распределения наряд-заказов на восток не решает проблему возврата порожних контейнеров в Азию, которых уже сегодня более 100 тыс.», – заявил он.
Утверждение объемов вывоза угля на 2024 году в восточном направлении стало центральной темой прошедшего 20 декабря заседания правительственной комиссии по транспорту под председательством первого заместителя председателя правительства РФ Андрея Белоусов. По информации InfraNews, тогда согласия достичь не удалось, а первый вице-премьер потребовал представить согласованную позицию не позднее 25 декабря. Собеседники InfraNews, знакомые с ходом совещания рассказали InfraNews, что угольщики предлагали увеличить плановые объемы вывоза угля в 2024 году пропорционально приросту пропускной способности Восточного полигона. Железнодорожники, в свою очередь, предлагали отдать дополнительные мощности под отправки грузов третьего класса и контейнеры.
Согласно данным РЖД, мощность Восточного полигона по итогам 2023 года выросла со 158 млн тонн до 173 млн тонн. По итогам 2024 года в планах РЖД увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба до 180 млн тонн в год.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару