РЖД согласовали повышенные объемы вывоза угля по Восточному полигону

На 2024 года РЖД согласовали объемы вывоза угля на экспорт в восточном направлении «на более высоком уровне», чем в 2023 году, рассказали InfraNews в пресс-службе холдинга. Из соглашения, достигнутого накануне между регионами и РЖД следует, что по итогам 2024 года отправки угля на экспорт в восточном направлении составят около 100 млн тонн.

В холдинге также добавили, что впервые соглашение подписано с Иркутской областью: из этого региона в наступающем году планируется отправить 3,3 млн тонн. Основной объем отправок придется на Кузбасс – 54,1 млн тонн, на втором месте Якутия с 26,3 млн тонн, далее Бурятия с 8,5 млн тонн, Хакасия с 6,5 млн тонн и Тыва с 0,65 млн тонн.

В «Евразийском союзе операторов грузовых перевозок» (ЕСП) надеются, что увеличение объемов перевозок угля в 2024 году по Восточному полигону не скажется на перевозках остальных грузов, в частности грузов в контейнерах. «Несмотря на все зафиксированные объёмы перевозки иных отраслей мы наблюдаем позитивный для контейнерного рынка тренд на пиритизацию высокодоходных грузов с экономическим эффектом для государства», – заявил InfraNews исполнительный директор ЕСП Сергей Авсейков, добавив, что «этот тренд отразился в актуальном проекте правил недискриминационного доступа к инфраструктуре РЖД».

В ассоциации напомнили, что по итогам 2023 года «несмотря на инфраструктурные ограничения» контейнерооборот по сети РЖД прогнозируется на уровне 7,45 млн TEU (рост на 14,5% к уровню прошлого года). «В 2024 году с учетом увеличения провозной способности Восточного полигона до 180 млн тонн мы прогнозируем наш прирост в 10% и надеемся на соответствующее увеличение объемов вывоза грузов в контейнерах в восточном направлении», – сказали InfraNews в пресс-службе ЕСП.

Между тем, не все участники контейнерного рынка согласны с оптимизмом ЕСП. Так, по мнению собеседника InfraNews на транспортном рынке, увеличение погрузки угля на восток в 2024 году означает усиление ограничений в отправлении контейнерных грузов на Восточный полигон, а также усилит профицит порожних контейнеров в западных регионах России. «Вывоз импортных контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока на запад и ввод новой системы распределения наряд-заказов на восток не решает проблему возврата порожних контейнеров в Азию, которых уже сегодня более 100 тыс.», – заявил он.

Утверждение объемов вывоза угля на 2024 году в восточном направлении стало центральной темой прошедшего 20 декабря заседания правительственной комиссии по транспорту под председательством первого заместителя председателя правительства РФ Андрея Белоусов. По информации InfraNews, тогда согласия достичь не удалось, а первый вице-премьер потребовал представить согласованную позицию не позднее 25 декабря. Собеседники InfraNews, знакомые с ходом совещания рассказали InfraNews, что угольщики предлагали увеличить плановые объемы вывоза угля в 2024 году пропорционально приросту пропускной способности Восточного полигона. Железнодорожники, в свою очередь, предлагали отдать дополнительные мощности под отправки грузов третьего класса и контейнеры.

Согласно данным РЖД, мощность Восточного полигона по итогам 2023 года выросла со 158 млн тонн до 173 млн тонн. По итогам 2024 года в планах РЖД увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба до 180 млн тонн в год.

 

Новости по теме


Свежие новости