Китай продолжит сокращать импорт угля в этом году, но не за счет российских поставок – Argus

Логистика | Апрель 25, 2023, 16:10

Несмотря на то, что объемы импорта угля в Китай резко выросли в первые месяцы, в целом на 2023 год аналитики прогнозируют сокращение китайского импорта, пишет Argus, отмечая при этом, что объемы поставок из России, по меньшей мере, останутся на прошлогоднем уровне на фоне растущего объема железнодорожного импорта.

Согласно приведенным в публикации данным официальной статистики, в первом квартале 2023 года спрос на уголь в Китае вырос больше прогнозов: восстановление после снятия карантинных ограничений экономики увеличило потребление электроэнергии. За первые два месяца года объемы импорта угля в Китай выросли на 18,8 млн тонн, т.е. на 42% г/г, до 44,5 млн тонн. При этом внутреннее производство выросло на 7% г/г до 734 млн тонн. В целом на текущий год Управление главного экономиста Австралии прогнозирует сокращение объемов китайского импорта угля на 16% до 246 млн тонн — 205 млн тонн энергетического угля и 41 млн тонн металлургического угля.

Argus отмечает, что резкое увеличение импорта угля в начале года связано с низкой базой для сравнения. В начале прошлого года импорт Китая сократился в результате запрета Индонезии на экспорт угля с января 2022 года. Этому также могли способствовать ужесточение мер безопасности на китайских шахтах после аварии со смертельным исходом на карьере во Внутренней Монголии в конце февраля 2023 года.

В прошлом году Китай импортировал в общей сложности 293,2 млн тонн угля, что на 9,2% меньше, чем годом ранее, собственная добыча увеличилась на 11,4% до 4,48 млрд тонн. Рост производства стал основной причиной сокращения импорта. По оценкам Международного энергетического агентства, потребление угля в Китае увеличилось в прошлом году на 18 млн тонн до 4,25 млрд тонн и продолжит расти: к 2025 году оно прогнозируется на уровне 4,34 млрд тонн.

В прошлом году на долю России приходилось около 22% китайского импорта угля – 64 млн тонн. Несмотря на падение спроса на импорт и ужесточение конкуренции с возобновившимися поставками из Австралии, Россия сохранит объемы своего экспорта в этом году.

Почти 7,9 млн тонн, или 12% российского экспорта угля в Китай, были поставлены в прошлом году по железной дороге, в том числе через открывшийся в ноябре новый переход Нижнеленинское-Тунцзян. За первые два месяца этого года Россия экспортировала через новый переход около 260 тыс. тонн высококалорийного энергетического и коксующегося угля, что сопоставимо с загрузкой одного балкера класса Capesize и одного Post-Panamax, и эти поставки будут расти.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости