Логистический рынок ожидает дальнейшее сокращение спроса – опрос
Усиление геополитических противоречий усугубляет проблемы в экономике, что для транспортной индустрии транслируется в падение спроса, с одной стороны, и в рост себестоимости, с другой, прежде всего за счет подорожания топлива и стоимости труда. Это подтвердили данные опроса участников логистического рынка региона EMEA (Европа, Ближний Восток и северная Африка), опубликованного британским офисом брокера JLL.
Опрос JLL проводился в декабре 2022 – январе 2023 года как на стороне спроса, т.е. опрашивались представители транспортных и логистических компаний, так и на стороне предложения – т.е. на вопросы отвечали грузовладельцы – представители импортеров, производителей и ритейлеров. 45% опрошенных представителей логистической индустрии ответили, что ожидают дальнейшее ухудшение спроса в 2023 году и только 22% ожидают некоторое восстановление спроса. Грузовладельцы настроены более оптимистично: 42% высказались о вероятности роста спроса.
Такой разрыв вполне объясним, ведь при планировании целесообразно исходить из неблагоприятного сценария развития ситуации. Т.о. логистические провайдеры исходят из пессимистических оценок спроса на их услуги, а грузовладельцы, напротив, бюджетируют расходы на логистику с запасом. К тому же несмотря на восстановление эффективной стабильной работы логистических цепочек и улучшение ситуации с заторами в портах, импортеры не готовы сокращать уровни запасов. Напротив, 49% респондентов сообщили о намерении увеличить запасы, почти 15% хотят увеличить их на 10% и более. В этом контексте, большинство опрошенных ожидают сохранение высокого спроса и дефицита складских мощностей.
Для рынка океанского фрахта участники рынка прогнозируют ускоренное смещение баланса спроса и предложения в сторону профицита: в пользу этого сценария развития рынка высказались 58% респондентов-грузовладельцев и 70% опрошенных специалистов логистического рынка.
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU