Дания обеспокоена влиянием санкций на безопасность судоходства в Датских проливах – Financial Times
Санкции в отношении торговли с Россией увеличивают вероятность аварий и разливов в Датских проливах, прохождение которых без лоцманской проводки очень рискованно, пишет Financial Timers со ссылкой на предупреждение Морской администрации Дании.
Проливы между Данией и Швецией на входе в Балтийское море являются ключевым судоходным маршрутом для доставки российской нефти на международные рынки.
Подписанный в 1857 «Копенгагенский трактат», сделал все Датские проливы международными водными путями: были отменены взимаемые Данией за транзит «Зундские пошлины» и установлено свободное и беспошлинное движение судов всех стран. Для обеспечения безопасности судоходства в проливах, Дания предоставляет услуги лоцманской проводки. IMO «настоятельно рекомендует», но не обязывает, судовладельцев пользоваться услугами лоцманов. Ужесточающиеся санкции в отношении торговли с Россией могут увеличить число судов, не берущих на борт лоцмана для прохода в/из Балтики.
По оценкам аналитической группы Kpler, в сутки по маршрутам, проходящим через Датские проливы, экспортируется около 1,5 млн баррелей российской нефти — это около 1,5% всего объема мировой торговли.
Пока большинство судов следуют рекомендациям IMO: в августе через пролив Большой Бельт прошло 196 нефтяных танкеров и более 95% обратились за лоцманской проводкой. Для сравнения в августе 2021 года эти показатели составляли 129 танкеров и 92%.
В марте датские лоцманы заявили о прекращении обслуживания судов с российскими грузами. Однако датские власти запретили бойкот.
Опрошенные FT эксперты выразили обеспокоенность тем, что с вступлением в силу, с 5 декабря, запрета на поставки российской нефти морским путем в страны ЕС Дания не сможет более предоставлять лоцманскую проводку владельцам танкеров, перевозящих российские грузы. Санкционный режим не разрешает оказывать услуги в отношении вовлеченных в российскую торговлю судов, хотя возможно, что для лоцманской проводки судов, направляющихся в «третьи страны» за пределами ЕС будет сделано исключение.
Эксперты предупреждают, что перевозящие российскую нефть суда могут начать массово отказываться от лоцманской проводки даже если эти услуги останутся доступными, особенно если большая часть этой торговли перейдет в теневой сектор, как это случилось с иранской и венесуэльской. Это также будет означать, что перевозки будут осуществляться старыми, небезопасными танкерами.
Новости по теме
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
Свежие новости
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов