Geodis может привлечь частных инвесторов для расширения бизнеса
Не только DB Schenker ищет инвесторов помимо своего государственного акционера в лице национального железнодорожного оператора, сообщает The Loadstar со ссылкой на недавнее интервью, которое дала французской газете La Tribune глаза логистической дочки SNCF GEODIS Мари-Кристин Ломбард.
По словам Ломбард, возможность открытия капитала компании для инвесторов обсуждается.
Она сообщила, что компании необходимы дополнительные средства для финансирования «преобразующего» приобретения — в том случае, если SNCF, традиционно испытывающая нехватку денежных средств, не сможет предоставить необходимую финансовую поддержку.
В последние годы аналитики не раз высказывали предположения, что высокий уровень задолженности французской государственной железнодорожной корпорации стал причиной того, что Geodis не смогла поучаствовать в масштабной консолидации логистической отрасли последних лет и войти в пятерку крупнейших логистических провайдеров.
В сентябре 2017 сообщалось, что Geodis отказалась от планов приобретения Ceva Logistics из-за неготовности SNCF предоставить необходимые для финансирования сделки 2-3 миллиарда евро.
Ломбард подчеркнула, что капитал Geodis будет открыт для внешних инвестиций только в контексте «крупного, изменяющего масштаб бизнеса приобретения», для приобретения стоимостью несколько миллиардов евро, которой не сможет финансировать SNCF. Однако это не произойдет до того, как будет определен объект такой сделки, получено разрешение государства.
Также она добавила, что речь не идет о продаже контроля над компанией: «SNCF – очень хороший акционер, и желательно, чтобы она продолжала владеть ключевым пакетом акций. […] Возможно, мы можем искать деньги в другом месте, но роль SNCF является основополагающей в обеспечении того, чтобы Geodis оставалась французской логистической компанией».
«У нас есть SNCF в качестве отраслевого инвестора, и, возможно, финансовый инвестор может играть дополнительную роль. Это была бы оптимальная конфигурация,» – сказала Ломбард, отвечая на вопрос о возможном формате привлечения инвестиций. IPO также является возможным вариантом.
Новости по теме
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
Свежие новости
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов