Ключевые для судоходной индустрии индикаторы из Китая снижаются
Динамика импорта и экспорта Китая вызывает беспокойство аналитиков судоходной отрасли: является ли это замедление краткосрочным следствием карантинных ограничений и обусловленного засухой и жарой энергетического кризиса или это признак более серьезных проблем как для Китая, так и для судоходства, задается вопросом American Shipper.
В середине 2000-х, когда акции судоходных компаний стали популярны на Уолл-стрит, их покупали те, кто хотел сыграть на китайской экономике, отмечает главный редактор издания Грег Миллер, – ведь экономика Китая определяет состояние дел в индустрии морских перевозках, будь то контейнерные, балкерные или танкерные перевозки.
«Как говорится, все, что вывозится из Китая в контейнерах, должно ввозиться в Китай в качестве сырья», — отметил в ходе недавней телефонной конференции для инвесторов коммерческий директор Navigator Gas Ойвинд Линдеман.
Сейчас все ключевые для судоходной индустрии индикаторы из Китая снижаются.
Китайский экспорт, в основном контейнерный, в августе вырос на 7,1% к уровню годом ранее – значительно ниже консенсус-прогноза на уровне +12,8% и значительно замедлившись по сравнению с + 18% г/г в июле. Объемы китайского экспорта в США сократились в августе на 3,8% г/г по сравнению с ростом на 11% в июле.
Давление на экспорт идет с обеих сторон: на ключевых потребительских рынках Запада сокращается спрос на китайские товары, а карантинные ограничения и неблагоприятные погодные условия тормозят производство и логистику на стороне Китая.
Что касается импорта, то за 8 месяцев с января по август ввоз нефти в Китай упал на 5% г/г, СПГ – более чем на 20%, импорт железной руды снижается под давлением сокращающегося производства стали.
Согласно аналитической записке судового брокера Braemar, сокращение производства стали обусловлено проблемами на рынке недвижимости и постоянными перебоями в работе промышленности из-за карантинов. Также заметно сказался августовский погодный катаклизм: из-за вызванного жарой и засухой дефицита электроэнергии 20 сталелитейных заводов не работали целую неделю. По прогнозам BRS, полное восстановление производства стали вряд ли возможно до весны.
Китай на сегодняшний день является крупнейшим в мире импортером нефти. За первые восемь месяцев этого года ввоз нефти в страну сократился на 5,2% г/г. В июне объемы импорта составляли в среднем 8,7 млн баррелей в сутки – это минимум за период с июля 2018, затем немного восстановились до 8,8 млн баррелей в сутки в июле и 9,5 млн баррелей в августе.
Китай также является одним из крупнейших в мире импортеров сжиженного нефтяного газа – пропана и бутана. Газ используется в качестве источника энергии, а также является сырьем для производства пропилена, из которого производится полипропилен – самой дешевой и распространенных пластмасс.
Импорт СПГ в Китай в этом году сократился более чем на 20% или на 9 млн тонн – такие данные привел в ходе недавней телефонной конференции с инвесторами генеральный директор Flex LNG Эйстейн Каллеклев.
Крупнейший в мире порт — китайский Нинбо-Чжоушань — прогнозирует снижение грузооборота в этом году на 173 млн тонн до 1,047 млрд тонн.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару