Рост прибыли от долгосрочных контрактов более чем удвоил результат Maersk за II квартал

Контейнерно-логистическая группа Maersk более чем удвоила операционную прибыль во втором квартале по сравнению с прошлым годом, в частности, благодаря более высоким ставкам и увеличению доли перевозок по долгосрочным контрактам в дивизионе Ocean.

Совокупная выручка группы за второй квартал увеличилась на 52% г/г, за полугодие – на 53%, операционная прибыль EBIT – на 120% и 126% соответственно.

В Ocean квартальная выручка – 17,4 млрд долларов США – почти на 60% превышала уровень годом ранее, операционная прибыль – 8,5 млрд долларов США – на 140%. Эффект от более высоких фрахтовых ставок был отчасти нивелирован снижением объемов на 7,4% до 3,1 млн FFE (6,2 млн TEU) и 18-процентным ростом операционных расходов (7,8 млрд долларов США).

Средняя фрахтовая ставка за перевозку груженого 40-футового контейнера на 64% превышала уровень годом ранее и составила 4,98 тыс. долларов США. Спотовые ставки во втором квартале несколько снизились по сравнению с пиковыми значениями начала года, но заметно выросли ставки по долгосрочным контрактам.

Чтобы зафиксировать высокие прибыли, обеспеченные беспрецедентным ростом ставок в прошлом году, линейные операторы воспользовались дефицитом мощностей, чтобы принудить клиентов к заключению долгосрочных контрактов по завышенным ставкам. Maersk за прошедший квартал перевез 1,9 млн FFE по долгосрочным контрактам, заключенным на срок более двух лет – доля контрактного бизнеса на магистральных сервисах увеличилась до 72%.

Выручка логистического дивизиона Maersk за второй квартал составила 3,5 млрд долларов США, +61% г/г, EBIT выросла на 53% г/г до 234 млн долларов США. Maersk продолжает активно инвестировать в развитие своего логистического бизнеса: во втором квартале были завершены сделки по приобретению Pilot Freight Services и Senator International, был создан авиабизнес Maersk Air Cargo.

Выручка терминального оператора группы выросла на 24% г/г до 1,1 млрд долларов США, за полугодие рост составил 20%. EBIT во втором квартале восстановилась после отрицательного результата в первом – 316 млн долларов США, +5% г/г, что было обусловлено, в основном, высоким спросом на импорт в США и опережающим ростом азиатского рынка, а также ростом прибыли складского бизнеса.

Основываясь на итогах первого полугодия, текущей рыночной ситуации и ее прогнозируемом развитии, группа повысила свой прогноз на итоги текущего года. Maersk предполагает получить операционную прибыль EBIT в районе 31 млрд долларов США, на 7 млрд долларов больше, чем прогнозировалось по итогам первых трех месяцев года. При этом компания сообщила, что ожидает ухудшение рыночных условий во второй половине года.

В обзоре ситуации на мировом контейнерном рынке компания сообщает о снижении спроса на логистические услуги в глобальных цепочках поставок во втором квартале 2022. Ставки фрахта в среднем за квартал несколько снизились, но остались на рекордно высоких уровнях на фоне усиления заторов и сбоев в цепочках поставок. Объем мирового рынка контейнерных перевозок за второй квартал снизился на 2,3% по сравнению со вторым кварталом 2021, объем рынка авиаперевозок в апреле/мае был на 9,4% ниже прошлогоднего уровня. Геополитическая неопределенность и ускорение инфляции вследствие роста цен на энергоносители продолжали оказывать негативное влияние на настроения потребителей. На этом фоне компания ожидает сокращение спроса на контейнерные перевозки по итогам текущего года в районе 1% к уровню 2021.

Новости по теме


Свежие новости