ОЭСР призывает к усилению регулирования судоходной отрасли и ограничению вертикальной интеграции
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Июль 13, 2022, 16:12
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2021%2F06%2F195975922_4405639662812259_1944419710846428577_n.jpg&h=&w=690&zc=1)
Международный транспортный форум (International Transport Forum – ITF) – организация, входящая в структуру ОЭСР – опубликовала новый отчет, изучающий причины и последствия продолжающихся масштабных сбоев в индустрии морских контейнерных перевозок.
Авторы отчета приходят к выводу, что причиной нынешнего кризиса стала неправильная политика регуляторов, допустивших глобализацию индустрии контейнерных перевозок. В результате локальные проблемы в цепочках поставок распространились на другие регионы и далее по всему миру.
По мнению аналитиков ITF, решение регулирующих органов разрешить перевозчикам использовать механизмы кооперации для оптимизации использования флота было ошибкой. Предполагалось, что эта практика будет стимулировать ценовую конкуренцию и позволит снизить стоимость перевозки. Однако начавшийся в 2020 беспрецедентный рост фрахтовых ставок свидетельствует о том, что эти ожидания были напрасными.
Более того, ITF предупреждает, что высокие ставки обеспечивают крупнейшим перевозчикам огромные прибыли, которые направляются на финансирование приобретений в сфере экспедирования и логистики для достижения вертикальной интеграции. Авторы отчета уверены, что интеграция создает еще большие риски для здоровой конкуренции на рынке грузоперевозок и логистики.
«Судоходные компании могут использовать антимонопольные преференции, которые они имеют во многих юрисдикциях, и свое влияние в качестве перевозчиков для получения конкурентных преимуществ на рынках, где они теперь напрямую конкурируют с экспедиторами, поставщиками портового сервиса и логистическими операторами, у которых нет таких преференций».
Отчет призывает национальных регуляторов пересмотреть подходы к контролю за состоянием конкуренции в индустрии линейных перевозок, чтобы обеспечить достаточный уровень конкуренции в отрасли, также уделяя внимание рынкам наземных портовых и логистических операций, участниками которых теперь стали и морские контейнерные перевозчики.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
РЖД открыли новый терминал на БАМе для работы с генеральными грузами
Новый объект инфраструктуры будет работать с контейнерными, тяжеловесными и негабаритными грузами
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года