Перевозчики активно наращивают фидерный флот
Компании | Контейнеры | Море | Новости | Июль 11, 2022, 15:33
В последние месяцы линейные операторы активно размещают заказы небольшие контейнеровозы, сообщает DVZ со ссылкой на гамбургского отраслевого аналитика THB. В первом квартале южнокорейская верфь Hyundai Mipo Dockyard подписала контракт с CMA CGM на строительство в общей сложности десяти двухтопливных контейнеровозов фидерного класса вместимостью по 2000 TEU каждый.
Evergreen разместила заказ на строительство целого флота фидерных судов на китайской верфи CSSC Huangpu Wechong. Тайваньский линейный оператор пополнит свой флот двумя судами вместимостью 1800 TEU и двумя сериями из одиннадцати судов каждая, вместимостью, соответственно по 2300 TEU и 3000 TEU. Согласно сообщениям в СМИ, строительство 24 фидеров обойдется перевозчику примерно в 1,1 млрд долларов США.
В ноябре прошлого года Maersk ввел в эксплуатацию контейнеровоз вместимостью 2000 TEU. Судно стало последним из серии из пяти судов, построенных на китайской верфи Jiangnan Shipyard в 2021. Ранее Maersk добавил к своему флоту еще семь контейнеровозов вместимостью 3600 TEU.
X-Press Feeders, оператор фидерных и каботажных сервисов в Америке и Европе, недавно заказал в Китае сразу 16 судов вместимостью по 1170 TEU. Суда нового «экологического» класса оснащены двухтопливными двигателями, которые могут работать как на традиционном судовом мазуте, так и на метаноле.
Аналитики объясняют растущий спрос на фидеры увеличением объемов перевозок внутри Европы. Согласно недавнему исследованию Бременского института экономики и логистики судоходства (ISL), за пять лет с 2016 по 2020 объемы морских перевозок на внутриевропейских маршрутах выросли с 7,8 млн до 8,9 млн TEU, в первую очередь, за счет увеличения спроса в регионах Северного и Балтийского морей.
Серия более крупных «балтийских фидеров» Maersk предполагалась также и для арктических маршрутов: в 2018 Venta Maersk совершила успешный рейс по СМП из Владивостока в Санкт-Петербург.
Новости по теме
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года
-
Новороссийские терминалы «ДелоПортс» в III квартале нарастили перевалку
В частности, терминал КСК в июле-сентябре текущего года обработал 2,6 млн тонн, рост к аналогичному периоду прошлого года составил 15%
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года