Объем заказов нового железнодорожного подвижного состава вырос в 2019 на 5%

Информация | Январь 30, 2020, 15:57

Объем заказов нового железнодорожного подвижного состава вырос в 2019 на 4,9%, сообщает ТАСС по данным IRJ Pro Fleet Monitor. При этом, объем заказов на высокоскоростной подвижной состав резко сократился в прошлом году: всего за год было заказано 158 единиц подвижного состава по сравнению с 1632 в 2018. Снижение обусловлено тем, что на 2018 пришелся пик заказов на поставку поездов для китайских высокоскоростных железных дорог: в рамках семи контрактов было заказано более 1500 единиц подвижного состава. В 2019 в этом сегменте было размещено всего четыре заказа, три из них в Европе: это поставки для итальянского национального железнодорожного оператора Trenitalia, французского SNCF и российского РЖД.

В сегменте электропоездов (EMU) объем новых заказов остался примерно на уровне 2018, на него приходится чуть менее четверти всего заказанного подвижного состава. Подавляющее большинство контрактов – 40 из 48 – было заключено в Европе. Крупнейшим стал контракт с CAF стоимостью 700 млн евро на поставку 28 поездов для работы со скоростью до 200 км в час на маршрутах средней и большой дальности для SNCF.

Объем заказов на поставку поездов метро вырос в прошлом году на 11,7%, несмотря на отсутствие заказов из Северной и Южной Америки. Крупнейшими стали контракт Woojin Industrial Systems (WJIS) стоимостью 314,7 млн долларов на поставку 336 вагонов для сеульского метро, и контракт CAF на проектирование, производство и поставку 43 пятивагонных автоматических поездов для обслуживания легкорельсовой ветки Docklands Light Railway (DLR) в Лондоне.

Увеличился объем заказов на бимодальный подвижной состав. Всего за прошлый год в этом сегменте было заключено шесть контрактов, в том числе крупные заказы на поставку поездов для работы во Франции и Великобритании. Консорциум First Trenitalia в декабре заключил контракт с Hitachi Rail на поставку 13 бимодальных электро-дизельных поездов, которые будут произведены на заводе Hitachi в графстве Дарем.

В 2019 году явно вырос спрос на поставку экологичного подвижного состава, а заказы на дизель-поезда сократились в 2,5 раза с 410 до 172.

Крупные контракты были подписаны на поставку подвижного состава, работающего на аккумуляторах и на водородном топливе. В октябре транспортное управление региона Шлезвиг-Гольштейн в Германии подписало со Stadler контракт стоимостью 665 млн долларов на поставку 55 поездов Flirt Akku, работающих на аккумуляторных батареях. Новые поезда будут работать на региональных маршрутах вместо дизельных поездов с конца 2022 года.

Дочка транспортного ведомства региона Рейн-Майн компания Fahma подписала контракт стоимостью 554 млн долларов с Alstom и Infraserv Höchst на поставку 27 поездов Coradia iLint, работающих на водородных топливных элементах, также на смену дизельным.

Новости по теме


Свежие новости


  • Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн

    По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.

    2 мая, 2024, 12:23
  • В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн

    По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.

    2 мая, 2024, 11:43
  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25