Профсоюзы США требуют от правительства защитить их от китайской агрессии в сфере судостроения, логистики и морских перевозок
За рубежом | Новости | Март 13, 2024, 15:24
Группа профсоюзов и профсоюзных объединений США подали в правительство петицию о необходимости противодействия нечестной и дискриминационной политике и практиках КНР, направленных на достижение доминирующей позиции в индустриях морского судоходства, логистики и судостроения, наносящих ущерб интересам США и американского бизнеса.
Петиция подписана профсоюзами, представляющими интересы американских металлургов, лесной и деревообрабатывающей отраслей, химии, электроэнергетики, транспорта и др.
Авторы петиции утверждают, что благодаря целенаправленной, активной и агрессивной поддержке государства, китайскому бизнесу удалось захватить значительную долю рынка, контролировать цены, создать глобальную терминально-логистическую сеть, что обеспечивает им контроль над глобальными (в т.ч. американскими) цепочками поставок и создает риски для национальной безопасности США.
В числе мер, позволивших достичь этих результатов, петиция называет меры правительства, которые направлены на координацию и управление развитием, в т.ч. целеполагающие стратегии и планы, организацию слияний и поглощений, финансирование приоритетных отраслей и предприятий, предоставляемое государством и контролируемыми государством финансовыми институтами, а также нефинансовую поддержку государства как регулятора, создающую преимущества для китайского бизнеса.
В результате, сетуют профсоюзы, в индустрии судостроения, например, китайские верфи сейчас производят более 1000 океанских судов в год, в то время как США – менее десяти. За период с 2014 по 2022 год соотношение построенного в Китае валового тоннажа к построенному в США изменилось со 108:1 до 356:1.
Политика Китая при этом создает препятствия для восстановления судостроения на других рынках, в том числе США, так как созданные им избыточные производственные мощности обрушили цены на мировом рынке.
Направленная на доминирование государственная политика также обеспечила Китаю стремительный рост доли на судоходном рынке: контролируемый им торговый флот увеличился с 1/20 мирового флота в начале 2000-х до 1/7 в 2022 году. За тот же период задействованный в международных перевозках флот под флагом США сократился более чем вдвое – со 193 до 93.
Авторы петиции предупреждают, что «контролируя порты, логистическое оборудование и информацию, правительство Китая может оперативно организовать сбои в важнейших цепях поставок, в т.ч. и тех, которые не зависят напрямую от произведенных в Китае товаров. Эта сеть контроля также дает китайскому правительству доступ к важнейшим данным, касающимся национальной и экономической безопасности. В совокупности действия и политика, проводимые Китаем в сфере морских перевозок и логистики, дают ему возможность оказывать серьезное и широкомасштабное экономическое принуждение и наносить ущерб как коммерческим, так и государственным акторам в соответствии со своими геополитическими целями.
Профсоюзы требуют от правительства «предпринять все необходимые и возможные меры», чтобы «устранить масштабные рыночные диспропорции, созданные правительством Китая». В числе таких мер петиция предлагает введение повышенных сборов с судов китайской постройки при заходах в порты США, создание Фонда возрождения судостроения и стимулирование внутреннего спроса на судостроение и судоремонт.
С текстом петиции можно ознакомиться здесь.
Новости по теме
-
Опубликованы предварительные итоги расследования аварии, приведшей к обрушению моста в Балтиморе
Согласно отчету, контейнеровоз “Дали” врезался в мост из-за потери управления в результате отключения главного двигателя из-за отключения системы энергоснабжения
-
Для обеспечения сервисов трех мега-альянсов флотом не хватает 36 контейнеровозов
Исходя из средней вместимости судна на этом трейде в 14,15 тыс. TEU, аналитик оценивает дефицит вместимости в почти 510 тыс. слотов
-
DFDS потратит 1 млрд евро на электропаромы для Ла-Манша
Предполагается, что два судна начнут работать уже к 2030 году, остальные – до 2035 года
Свежие новости
-
Опубликованы предварительные итоги расследования аварии, приведшей к обрушению моста в Балтиморе
Согласно отчету, контейнеровоз “Дали” врезался в мост из-за потери управления в результате отключения главного двигателя из-за отключения системы энергоснабжения
-
Для обеспечения сервисов трех мега-альянсов флотом не хватает 36 контейнеровозов
Исходя из средней вместимости судна на этом трейде в 14,15 тыс. TEU, аналитик оценивает дефицит вместимости в почти 510 тыс. слотов
-
AP Moller инвестирует в американского производителя зеленого сингаза
В настоящее время метанол является вторым по популярности выбором судовладельцев, заказывающих новые контейнеровозы, после СПГ
-
Контейнерооборот портов России в апреле 2024 года вырос на 13%
Оборот портов Балтийского и Азово-Черноморского бассейнов продолжает восстанавливаться
-
Валерий Пикалев назначен на пост руководителя ФТС России
Валерий Пикалев, ранее занимавший пост вице-губернатора Санкт-Петербурга, назначен на пост главы Федеральной таможенной службы РФ (ФТС). Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин