Объем железнодорожных перевозок контейнеров в Германии в 2022 году сократился на 1%
Железная дорога | За рубежом | Контейнеры | Порты | Статистика | Март 06, 2024, 11:04
Контейнерные перевозки по сети железных дорог в Германии в 2022 году составили 7,7 млн TEU, что на 1% или на 69 тыс. TEU меньше показателя предыдущего года, такие данные приводятся в последнем отчете по контейнерным перевозкам Федерального управления ФРГ по логистике и мобильности (Das Bundesamt für Logistik und Mobilität, BALM). Объем перевозок остается на уровне 7 – 8 млн TEU четвертый год подряд. На спад объемов перевозок в 2022 году в том числе повлияли многочисленные забастовки работников транспорта в Германии.
По сравнению с уровнем докоронакризисного 2019 года, когда было перевезено 7,1 млн TEU, железнодорожные перевозки контейнеров выросли на 9%, а относительно среднего уровня за предыдущие 10 лет – на 17%.
Отметим, что в России в 2012 году оборот контейнеров по сети железных дорог был на уровне 3 млн TEU, что в 2 раза меньше, чем в Германии, но в 2022 году объемы перевозки увеличились до 6,5 млн TEU, а в 2023-м превысили 7,4 млн TEU. Подробнее о динамике железнодорожных перевозок контейнеров по сети РЖД читайте в Контейнерном отчете InfraNews.
Контейнерооборот внутреннего водного транспорта в Германии сокращается с 2017 года. В 2021 году объемы незначительно увеличились год к году, но по итогам 2022 года обрушились сразу на 11% до низкого уровня кризисного 2009 года.
В целом в разрезе направлений контейнерных перевозок в 2022 году сократились перевозки по всем направлениям, кроме транзита, который резко вырос (на 46%) и превысил уровень перевозок за предыдущие 6 лет. Перевозки во внутреннем сообщении сократились год к году на 3%, импорт – на 7%, экспорт – на 4%.
Динамика контейнерных перевозок в Германии в разрезе направлений перевозок, тыс. TEU
В статистике контейнерных перевозок отдельно рассматривается динамика контейнерного трафика с разбивкой на тип транспорта для отслеживания динамики автоперевозок в контексте установленных в рамках ЕС целей минимизации выбросов. Статистика ФРГ в целом показывает, что в Германии объемы автоперевозок контейнеров снижаются за счет переориентации грузов на железнодорожный транспорт. Но в статистике крупнейших контейнерных портов Европы, через которые идет значительная часть внешней торговли Германии – Роттердама и Антверпена – доля автотранспорта динамично растет.
Динамика контейнерного трафика в/из основных контейнерных портов сев. Европы в разрезе модальностей, %
Новости по теме
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
Свежие новости
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов