Переговоры DB с профсоюзом вновь сорвались – немецкой экономике угрожает новая волна забастовок железнодорожников
Железная дорога | За рубежом | Март 01, 2024, 15:22
Профсоюз машинистов локомотивов Германии (Eisenbahn – und Verkehrsgewerkschaft, EVG) вчера досрочно вышел из переговоров по условиям нового коллективного договора с Deutsche Bahn, и немецкая железнодорожная отрасль вновь оказалась под угрозой забастовок.
В заявлении DB возмущенно отмечается, что профсоюз не идет ни на какие уступки и упрямо настаивает на 35-часовой рабочей неделе с полной компенсацией заработной платы, что нереально, учитывая демографическую ситуацию и острую нехватку квалифицированных работников.
Только в ближайшие десять лет DB лишится более 60% ныне работающих сотрудников из-за возраста и текучки кадров. Более трети поездных бригад-членов EVG находятся в возрасте старше 55 лет.
Между тем, EVG опубликовал на этой неделе целый ряд сообщений о планируемых массовых сокращениях персонала в DB. Профсоюз обвиняет DB в отсутствии стратегии развития и видения будущего. Более того сокращение расходов с целью латания бюджетных дыр ставит под угрозу достижение стратегических целей и само будущее отрасли.
Глава EVG Мартин Буркерт раскритиковал многолетнее бездействие предыдущих членов совета директоров Cargo. Более десяти лет DB Cargo приносила убытки, а материнская железнодорожная корпорация компенсировала их вместо того, чтобы разработать жизнеспособную прибыльную бизнес-модель. Он обвинил компанию в том, что сокращение персонала предпринимается с целью задобрить Европейскую Комиссию, которая обвинила Германию в нарушении правил предоставления господдержки бизнеса. “Нам не нужно, чтобы DB Cargo сокращалась, нам нужна стратегия роста, ориентированная на будущее”, – заявил Буркерт.
В качестве примера нелогичных и непоследовательных решений руководства DB, преследующих цель сиюминутного сокращения расходов, можно привести вывод из эксплуатации всего парка электрических локомотивов британской дочкой DB Cargo в середине прошлого года, чтобы сократить расходы на электроэнергию и обслуживание контактной сети.
Новости по теме
-
Китайская CRRC будет развивать железнодорожное машиностроение для Европы в Венгрии
Соглашение предусматривает строительство четырех совместных заводов по производству, обслуживанию и ремонту локомотивов
-
PKP Cargo отправит треть сотрудников в вынужденный отпуск
Компания объясняет необходимость принятия таких мер экономии резким сокращением доходов компании на фоне сокращения спроса на грузоперевозки, которые совпали с проблемами с капиталом
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
Свежие новости
-
Опубликованы предварительные итоги расследования аварии, приведшей к обрушению моста в Балтиморе
Согласно отчету, контейнеровоз “Дали” врезался в мост из-за потери управления в результате отключения главного двигателя из-за отключения системы энергоснабжения
-
Для обеспечения сервисов трех мега-альянсов флотом не хватает 36 контейнеровозов
Исходя из средней вместимости судна на этом трейде в 14,15 тыс. TEU, аналитик оценивает дефицит вместимости в почти 510 тыс. слотов
-
AP Moller инвестирует в американского производителя зеленого сингаза
В настоящее время метанол является вторым по популярности выбором судовладельцев, заказывающих новые контейнеровозы, после СПГ
-
Контейнерооборот портов России в апреле 2024 года вырос на 13%
Оборот портов Балтийского и Азово-Черноморского бассейнов продолжает восстанавливаться
-
Валерий Пикалев назначен на пост руководителя ФТС России
Валерий Пикалев, ранее занимавший пост вице-губернатора Санкт-Петербурга, назначен на пост главы Федеральной таможенной службы РФ (ФТС). Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин