Спотовые ставки Азия-Европа за месяц выросли втрое на фоне кризиса судоходства в Красном море

Контейнеры | Море | Ставки | Январь 12, 2024, 14:42

На фоне кризиса судоходства в Красном море значение средневзвешенного фрахтового индекса Drewry WCI, отслеживающего динамику спотовых ставок на контейнерные перевозки, выросло за последние 4 недели с середины декабря вдвое. Ставки на маршрутах из Азии в Европу утроились: значение субиндекса для маршрутов из Азии в порты Северной Европы сейчас составляет 4,4 тыс. долларов за FEU по сравнению с 1,4 тыс. долларов в середине декабря, стоимость доставки 40-футового контейнера в порты Средиземного моря уже превысила 5 тыс. долларов.

Немногим менее чем в полтора раза также выросли и ставки на доставку контейнеров в порты Северной Америки. Этот сегмент рынка кризис затронул потому, что проблемы с водоснабжением Панамского канала и связанные с ними ограничения на транзит судов ранее заставили многих операторов переориентировать на маршрут через Суэц значительную часть трафика в торговле Азия-Северная Америка.

Ранее InfraNews сообщал со ссылкой на данные Linerlytica за период с 15 декабря по 7 января, что атаки хуситов на торговые суда заставили 80% контейнеровозов на маршрутах, ранее проходивших через Суэцкий канал, переориентироваться на маршрут вокруг мыса Доброй Надежды. Несмотря на присутствие в регионе контингентов ВМФ США, Индии и ряда Европейских стран, атаки на торговые суда продолжаются. Более того, зона риска теперь расширилась и помимо Баб-эль-Мандебского пролива включает также и воды Аденского залива. 

Новости по теме


Свежие новости