Спотовые ставки Азия-Европа за месяц выросли втрое на фоне кризиса судоходства в Красном море
Контейнеры | Море | Ставки | Январь 12, 2024, 14:42
На фоне кризиса судоходства в Красном море значение средневзвешенного фрахтового индекса Drewry WCI, отслеживающего динамику спотовых ставок на контейнерные перевозки, выросло за последние 4 недели с середины декабря вдвое. Ставки на маршрутах из Азии в Европу утроились: значение субиндекса для маршрутов из Азии в порты Северной Европы сейчас составляет 4,4 тыс. долларов за FEU по сравнению с 1,4 тыс. долларов в середине декабря, стоимость доставки 40-футового контейнера в порты Средиземного моря уже превысила 5 тыс. долларов.
Немногим менее чем в полтора раза также выросли и ставки на доставку контейнеров в порты Северной Америки. Этот сегмент рынка кризис затронул потому, что проблемы с водоснабжением Панамского канала и связанные с ними ограничения на транзит судов ранее заставили многих операторов переориентировать на маршрут через Суэц значительную часть трафика в торговле Азия-Северная Америка.
Ранее InfraNews сообщал со ссылкой на данные Linerlytica за период с 15 декабря по 7 января, что атаки хуситов на торговые суда заставили 80% контейнеровозов на маршрутах, ранее проходивших через Суэцкий канал, переориентироваться на маршрут вокруг мыса Доброй Надежды. Несмотря на присутствие в регионе контингентов ВМФ США, Индии и ряда Европейских стран, атаки на торговые суда продолжаются. Более того, зона риска теперь расширилась и помимо Баб-эль-Мандебского пролива включает также и воды Аденского залива.
Новости по теме
-
«Глобал Портс» приобрел два новых ричстакера для терминалов на Северо-Западе
Стивидорный холдинг «Глобал Портс» приобрел два новых контейнерных перегружателя (ричстакера) марки SANY для своих терминалов на Северо-Западе. Как сообщила пресс-служба компании, одна машина пополнит парк «Первого контейнерного терминала» в Большом порту Санкт-Петербург, ещё одна – «Усть-Лужского контейнерного терминала» в порту Усть-Луга
-
Российские и китайские железные дороги договорились о расширении сотрудничества
В ходе визита в Китай главы РЖД и Китайских железных дорог подписали соглашение о развитии сотрудничества и выдвинули ряд инициатив, в том числе направленных на наращивание двустороннего грузооборота
-
Для обеспечения сервисов трех мега-альянсов флотом не хватает 36 контейнеровозов
Исходя из средней вместимости судна на этом трейде в 14,15 тыс. TEU, аналитик оценивает дефицит вместимости в почти 510 тыс. слотов
Свежие новости
-
Крановый парк Мурманского порта пополнился новым грейфером
Парк техники Мурманского морского торгового порта (ММТП, входит в «Национальную транспортную компанию» СУЭКа) пополнился новым гидравлическим грейферным погрузчиком
-
«Глобал Портс» приобрел два новых ричстакера для терминалов на Северо-Западе
Стивидорный холдинг «Глобал Портс» приобрел два новых контейнерных перегружателя (ричстакера) марки SANY для своих терминалов на Северо-Западе. Как сообщила пресс-служба компании, одна машина пополнит парк «Первого контейнерного терминала» в Большом порту Санкт-Петербург, ещё одна – «Усть-Лужского контейнерного терминала» в порту Усть-Луга
-
Российские и китайские железные дороги договорились о расширении сотрудничества
В ходе визита в Китай главы РЖД и Китайских железных дорог подписали соглашение о развитии сотрудничества и выдвинули ряд инициатив, в том числе направленных на наращивание двустороннего грузооборота
-
Опубликованы предварительные итоги расследования аварии, приведшей к обрушению моста в Балтиморе
Согласно отчету, контейнеровоз “Дали” врезался в мост из-за потери управления в результате отключения главного двигателя из-за отключения системы энергоснабжения
-
Для обеспечения сервисов трех мега-альянсов флотом не хватает 36 контейнеровозов
Исходя из средней вместимости судна на этом трейде в 14,15 тыс. TEU, аналитик оценивает дефицит вместимости в почти 510 тыс. слотов