Переориентация судов в обход Суэца увеличит расходы операторов на уплату европейского «углеродного налога»
За рубежом | Логистика | Море | Новости | Декабрь 20, 2023, 15:02
Несмотря на объявление о начале военной операции по защите торговых судов в Красном море вчера, быстро ситуация на судоходных маршрутах через Суэц не наладится.
Глава Maersk Винсент Кларк сообщил вчера в интервью CNBC, что по его мнению, организация военных конвоев займет еще несколько недель. В этой связи аналитик Ларс Йенссен отмечает, что не желающим рисковать линиям придется использовать маршрут вокруг Африки и в январе. Помимо дополнительных расходов, обусловленных более протяженным маршрутом, это означает и увеличение суммы европейского «углеродного налога», который вступает в силу с начала 2024 года.
C 1 января судоходные компании должны будут покупать квоты на выбросы парниковых газов для заходящих в порты ЕС судов валовой вместимостью более 5 тыс. тонн, независимо от флага. Для маршрутов, начинающихся или заканчивающихся за пределами ЕС, – квоты должны будут покрывать половину всех производимых судном выбросов на маршруте, т.е. будут прямо зависеть от его протяженности.
Данные сервисов отслеживания судов свидетельствуют о том, что часть контейнеровозов продолжает использовать маршрут через Суэц, однако, как отмечает Ларс Йенсен, это в основном не суда крупных глобальных линий, а более мелких нишевых операторов. В числе контейнерных судов, следующих сейчас по маршрутам в зоне атак хуситов он называет судно X-Press Feeders Haian Mind, NewNew Moon китайской NewNew Shipping, Loa Peace компании Cstar Line.
Новости по теме
-
Опубликованы предварительные итоги расследования аварии, приведшей к обрушению моста в Балтиморе
Согласно отчету, контейнеровоз “Дали” врезался в мост из-за потери управления в результате отключения главного двигателя из-за отключения системы энергоснабжения
-
Для обеспечения сервисов трех мега-альянсов флотом не хватает 36 контейнеровозов
Исходя из средней вместимости судна на этом трейде в 14,15 тыс. TEU, аналитик оценивает дефицит вместимости в почти 510 тыс. слотов
-
DFDS потратит 1 млрд евро на электропаромы для Ла-Манша
Предполагается, что два судна начнут работать уже к 2030 году, остальные – до 2035 года
Свежие новости
-
Грузооборот портов России в апреле 2024 года сократился на 7%
Всего по итогам первых четырех месяцев года портами России перевалено 296 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 9 млн тонн
-
Крановый парк Мурманского порта пополнился новым грейфером
Парк техники Мурманского морского торгового порта (ММТП, входит в «Национальную транспортную компанию» СУЭКа) пополнился новым гидравлическим грейферным погрузчиком
-
«Глобал Портс» приобрел два новых ричстакера для терминалов на Северо-Западе
Стивидорный холдинг «Глобал Портс» приобрел два новых контейнерных перегружателя (ричстакера) марки SANY для своих терминалов на Северо-Западе. Как сообщила пресс-служба компании, одна машина пополнит парк «Первого контейнерного терминала» в Большом порту Санкт-Петербург, ещё одна – «Усть-Лужского контейнерного терминала» в порту Усть-Луга
-
Российские и китайские железные дороги договорились о расширении сотрудничества
В ходе визита в Китай главы РЖД и Китайских железных дорог подписали соглашение о развитии сотрудничества и выдвинули ряд инициатив, в том числе направленных на наращивание двустороннего грузооборота
-
Опубликованы предварительные итоги расследования аварии, приведшей к обрушению моста в Балтиморе
Согласно отчету, контейнеровоз “Дали” врезался в мост из-за потери управления в результате отключения главного двигателя из-за отключения системы энергоснабжения