Правительства европейских стран просят ЕС отложить введение налога на выбросы для судоходной индустрии
За рубежом | Море | Ноябрь 27, 2023, 16:29
Правительства семи стран ЕС – Греции, Кипра, Италии, Испании, Мальты, Португалии, Хорватии – направили совместное обращение в Европейскую комиссию с призывом отложить вступление в силу решения о распространении действия Системы торговли выбросами парниковых газов (Emissions Trading System, ETS) на индустрию морских перевозок, пишет FT. В письме заявляется, что эта мера повлечет за собой отток грузов от европейских портов. В числе перспективных бенефициаров называются марокканский порт Танжер-Мед и египетский Порт-Саид.
С начала 2024 года судоходные компании будут обязаны покупать квоты на выбросы парниковых газов для судов валовой вместимостью более 5 тыс. тонн, независимо от флага, заходящих в порты ЕС. Квоты должны покрывать выбросы на маршрутах внутри ЕС на 100%, на рейсах, начинающихся или заканчивающихся за пределами ЕС, – на 50%. Система будет вводиться поэтапно: в 2024 году операторы должны будут оплатить 40% выбросов, в 2025 – 70%, и с 2026 – 100%. Также с начала 2026 года к квотам на выбросы углекислого газа добавятся квоты на выбросы окиси азота (NOx) и метана.
В письме также отмечается, что отток грузов будет означать обратный предполагаемому эффект от введения «налога на выбросы»: увеличение протяженности маршрутов перевозок за счет переориентации грузов на порты вне ЕС, напротив, увеличит объем выбросов.
Lloyd’s List рассчитал перспективные расходы операторов на покупку квот исходя из текущей цены квот на выбросы около 80 евро за тонну. По оценкам аналитика, к 2026 году, когда завершится переходный период, судоходные компании в общей сложности будут платить в европейскую казну примерно 11 млрд евро в год. По 30% этой суммы придется на операторов танкеров и контейнеровозов, 20% – пассажирских и грузопассажирских судов, 15% – на балкерный сегмент.
Lloyd’s List опубликовал список из 50 заходящих в порты Европы судов, которые будут обходиться операторам дороже всего. №1 в списке круизный лайнер MSC Grandiosa, выбросы которого в 2026 году будут обходиться оператору в 11 млн евро в год (при сохранении числа судозаходов на уровне 2022 года).
В целом круизные лайнеры и грузопассажирские паромы доминируют в списке ТОП-50. Также там фигурируют 6 контейнеровозов, пять из которых принадлежат Cosco Shipping, и 4 СПГ-танкера. Для них расходы на покупку европейских квот Lloyd’s List оценивает на основании данных за 2022 год примерно в 7-8 млн евро в год.
Новости по теме
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила
-
DP World приобрел оператора сухого порта в Лаосе
Сухой порт Savan Logistics расположен на западной оконечности экономического коридора, связывающего Лаос, Камбоджу, Мьянму, Таиланд и Вьетнам
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
Свежие новости
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов