Global Ports нарастила контейнерооборот на Северо-Западе и снизила на Дальнем Востоке
Компании | Контейнеры | Море | Новости | Порты | Статистика | Октябрь 19, 2023, 15:05
Объем перевалки контейнеров на терминалах группы Global Ports (входит в группу компаний «Дело») по итогам 9 месяцев 2023 года составил 634 тыс. TEU, что на 22% меньше, чем за аналогичный период 2022 года. В то же время, за прошедший квартал терминалы группы увеличили этот показатель на 19,4% год к году, перевалив 241 тыс. TEU, говорится в сообщении группы.
Сократить отставание объемов перевалки в сравнении с предыдущим периодом (по итогам первого полугодия 2023 года спад составлял 35,7%) Global Ports удалось за счет стремительного восстановления контейнерного рынка на Балтийском море, где расположены основные терминальные активы Global Ports. Так, в частности, «Первый контейнерный терминал» перевалил в третьем квартале 33 тыс. TEU, что в 3,7 раза больше, чем в третьем квартале 2022 года, «Петролеспорт» – 52 тыс. TEU (рост в 13 раз).
В то же время, контейнерный терминал «Восточная стивидорная компания» (ВСК) в порту Восточный Приморского края снизил перевалку в третьем квартале 2023 года на 14,6% до 156 тыс. TEU. В целом за 9 месяцев с начала года контейнерооборот терминала остается в положительной зоне: объем перевалки ВСК составил 475 тыс. TEU, что почти на 4% больше, чем за аналогичный прошлогодний период.
В Global Ports отметили, что для загрузки «временно свободных контейнерных мощностей на терминалах на российской Балтике» компания практически в 2 раза увеличила перевалку навалочных грузов на Северо-Западе: объем их перевалки за 9 месяцев 2023 года достиг 4,8 млн тонн.
Квартальные данные Global Ports свидетельствует, что на Северо-Западе компания наращивает контейнерооборот быстрее рынка, а на Дальнем Востоке демонстрирует снижение к общерыночным показателям. По данным InfraNews, контейнерооборот портов Балтийского бассейна в третьем квартале 2023 года вырос в 2,5 раза год к году до 322,9 тыс. TEU, Дальневосточного – на 4% до 668,8 тыс. TEU.
Больше подробностей о работе контейнерных операторов России читайте в свежем «Контейнерном отчете InfraNews по итогам 9 месяцев 2023 года», который будет доступен до конца октября.
Новости по теме
-
«Рускон» запустил регулярный контейнерный сервис из китайского Сианя в Москву
В Москве поезда в рамках нового сервиса прибывают на станцию Кресты, где «Рускон» управляет собственным контейнерным терминалом МАНП
-
Сейран Элларян возглавил судоходную компанию CStar Line
Новым главой дубайской судоходной компании CStar Line назначен Сейран Элларян, об этом InfraNews рассказал источник на судоходном рынке
-
Глава Maersk предложил отдать территорию порта Гамбург под городскую застройку
Глава Maersk предположил, что цена поддержания работо- и конкурентоспособности порта Гамбург слишком велика, и Германии целесообразно развивать порт Вильгельмсхафен
Свежие новости
-
В ЕС вступают в силу новые правила декларирования судоходного импорта
С 1 марта 2021 года требования декларирования импорта через ICS2 распространялись на службы экспресс-доставки, на втором этапе с 1 марта 2023 года действие системы было распространено на грузы, доставляемые авиаперевозчиками
-
Контейнерооборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в апреле вырос на 13%
Объемы груженого импорта выросли на 19% год к году до свыше 780 тыс. TEU
-
Рост контейнерооборота терминального портфеля COSCO замедлился из-за минуса у ближневосточных терминалов
Оборот неевропейских терминалов за пределами Китая снизился в целом на 1,6% за счет минусов у трех терминалов, расположенных в Красном и Средиземном море
-
США потеснили Китай в объемах торговли с ФРГ
При этом Китай остался крупнейшим поставщиком импортной продукции в Германию
-
«Рускон» запустил регулярный контейнерный сервис из китайского Сианя в Москву
В Москве поезда в рамках нового сервиса прибывают на станцию Кресты, где «Рускон» управляет собственным контейнерным терминалом МАНП