Будущий мега-коридор Индия-Европа: заметки на полях
За рубежом | Новости | Сентябрь 12, 2023, 9:10
По итогам саммита G20 в Нью-Дели было объявлено о заключении соглашения по развитию нового международного транспортного коридора, который свяжет Южную Азию и Европу через Ближний Восток.
Это «по-настоящему большая история», которая будет способствовать «большей стабильности, процветанию и объединению Ближнего Востока», – охарактеризовал новую стратегическую инициативу президент США Джо Байден.
Меморандум о взаимопонимании по экономическому коридору Индия-Ближний Восток-Европа (IMEC) был подписан Европейским Союзом, Индией, Саудовской Аравией, Объединенными Арабскими Эмиратами, США и другими партнерами по «Большой двадцатке».
Проект предполагает, по сути, создание двух коридоров: Восточный должен связать Индию с Западной Азией и Ближним Востоком, а Северный – Западную Азию и Ближний Восток с Европой. Маршрут его пройдет морем от Индии до ОАЭ, далее по железной дороге через ОАЭ, Саудовскую Аравию, Иорданию и Израиль и далее через Средиземное море в Европу.
В связи с этой громкой сделкой мы решили напомнить вам, что там с железной дорогой на Ближнем Востоке. В ОАЭ в этом году наконец завершилось строительство национальной железнодорожной сети протяженностью 1200 километров, которая связала между собой все семь эмиратов. Первая очередь была запущена в 2015 году: была построена 264-километровая ветка Шах/Хабшан – Рувайс для перевозки предназначенной на экспорт гранулированной серы для нефтяной компании Abu Dhabi National Oil Company. К лету этого года с запуском 600-километровой ветки от Гувайфата на границе с Саудовской Аравией на западе до Фуджайры и Хор-факкана на восточном побережье, которая должна обслуживать Муссафу, порт Халифа и порт Джебель-Али, завершился второй этап.
Etihad Rail заявляет, что мощность национальной железнодорожной сети позволит перевозить 60 млн тонн грузов в год, и она станет важнейшим элементом будущей железнодорожной системы содружества стран Персидского залива.
Между тем, железнодорожные планы соседней Саудовской Аравии, которые обсуждались с начала века и наконец перешли в стадию практической реализации, никак не предполагают стыковки с сетью ОАЭ.
У Саудовской Аравии есть три железнодорожные магистрали протяженностью немногим более 3,5 тыс. километров. Новая высокоскоростная линия Харамайн, протяженностью 450 км, связывает священные города Мекку и Медину, а также международный аэропорт им. короля Абдулазиза в Джидде и Экономический город короля Абдаллы на севере. Магистраль протяженностью 2750 км с севера на юг проходит от Эр-Рияда до границы с Иорданией и обеспечивает вывоз полезных ископаемых, добываемых на севере Королевства. Третья магистраль – протяженностью также 450 км – связывает столицу с портом Даммам на восточном побережье. Эту магистраль предполагается продлить на запад до порта Джедда. И строить железные дороги, чтобы повышать конкурентоспособность портов ОАЭ в ущерб своим, саудиты не собираются.
Новости по теме
-
Опубликованы предварительные итоги расследования аварии, приведшей к обрушению моста в Балтиморе
Согласно отчету, контейнеровоз “Дали” врезался в мост из-за потери управления в результате отключения главного двигателя из-за отключения системы энергоснабжения
-
Для обеспечения сервисов трех мега-альянсов флотом не хватает 36 контейнеровозов
Исходя из средней вместимости судна на этом трейде в 14,15 тыс. TEU, аналитик оценивает дефицит вместимости в почти 510 тыс. слотов
-
DFDS потратит 1 млрд евро на электропаромы для Ла-Манша
Предполагается, что два судна начнут работать уже к 2030 году, остальные – до 2035 года
Свежие новости
-
Грузооборот портов России в апреле 2024 года сократился на 7%
Всего по итогам первых четырех месяцев года портами России перевалено 296 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 9 млн тонн
-
Крановый парк Мурманского порта пополнился новым грейфером
Парк техники Мурманского морского торгового порта (ММТП, входит в «Национальную транспортную компанию» СУЭКа) пополнился новым гидравлическим грейферным погрузчиком
-
«Глобал Портс» приобрел два новых ричстакера для терминалов на Северо-Западе
Стивидорный холдинг «Глобал Портс» приобрел два новых контейнерных перегружателя (ричстакера) марки SANY для своих терминалов на Северо-Западе. Как сообщила пресс-служба компании, одна машина пополнит парк «Первого контейнерного терминала» в Большом порту Санкт-Петербург, ещё одна – «Усть-Лужского контейнерного терминала» в порту Усть-Луга
-
Российские и китайские железные дороги договорились о расширении сотрудничества
В ходе визита в Китай главы РЖД и Китайских железных дорог подписали соглашение о развитии сотрудничества и выдвинули ряд инициатив, в том числе направленных на наращивание двустороннего грузооборота
-
Опубликованы предварительные итоги расследования аварии, приведшей к обрушению моста в Балтиморе
Согласно отчету, контейнеровоз “Дали” врезался в мост из-за потери управления в результате отключения главного двигателя из-за отключения системы энергоснабжения