Контейнерооборот портов России в июле 2023 года вырос почти на 38%
Порты | Статистика | Август 11, 2023, 14:31
Контейнерооборот портов России, по данным Морцентра-ТЭК, в июле 2023 года составил 414,6 тыс. TEU, что превышает показатель аналогичного месяца прошлого года (300 тыс. TEU) на 37,8% (+114 тыс. TEU).
Темпы роста в июле ускорились относительно показателей предыдущих месяцев текущего года, а месяц к месяцу оборот вырос на 3%. Напомним, что на лето прошлого года пришелся пик спада контейнерной перевалки, который обусловлен уходом с российского рынка большинства международных линий и вывода их контейнерных парков. Среднемесячный оборот в текущем году на 12% превышает прошлогодний, но на 14% отстает от уровней 2021 года.
Порты Дальневосточного бассейна в июле перевалили максимальный объем контейнеров – свыше 220 тыс. TEU, что примерно на 18% превышает показатели 2021 и 2022 годов и на 2% показатель июня. До этого перевалка контейнеров в бассейне оставалась стабильной на уровне немногим более 210 тыс. TEU примерно с августа прошлого года.
Примерно вдвое за год выросла перевалка контейнеров в Балтийском бассейне до 102 тыс. TEU. Объемы перевалки находятся на высоком уровне в текущем году, относительно июня оборот вырос на 5%.
Оборот портов Азово-Черноморского бассейна продолжил сокращаться относительно пикового уровня текущего года, зафиксированного в марте, с уровня свыше 100 тыс. TEU, до почти 73 тыс. TEU в июле. Год к году оборот вырос на 68%, темпы роста ускорились в основном из-за эффекта низкой базы в июле-августе прошлого года.
Оборот Арктического бассейна, после сокращения в июне, восстановился до высокого уровня около 17 тыс. TEU, год к году оборот вырос на 7,5%.
В июле отмечается рост перевалки контейнеров по всем направлениям: импорт +62%, каботаж +38%, транзит +23%, экспорт +17%.
По итогам первых семи месяцев года общий контейнерооборот портов России превысил 2,8 млн TEU, что больше, чем годом ранее на 7,6%.
Относительно уровня годом ранее выросла перевалка каботажных контейнеров (+25%) и импортных (+20%). Перевалка экспортных контейнеров отстает на 9% от прошлогодних уровней, транзитных – на 22%.
Порты Дальневосточного бассейна в январе-июле нарастили контейнерооборот на 21% год к году, до 1,5 млн TEU, Азово-Черноморского – на 28%, до 592 тыс. TEU. Оборот Балтийского бассейна сократился на 24% год к году, Арктического – на 4%. Контейнерооборот Каспийского бассейна в 2,8 раза превышает прошлогодний.
Новости по теме
-
Алексей Гагаринов: «Доживем до конца года – будет хорошо»
Генеральный директор и совладелец компании C-Shipping Алексей Гагаринов в интервью InfraNews рассказал о том, как морские линии на Балтике зависят от проблем в Красном море и на Восточном полигоне РЖД, почему Safetrans Line решила самостоятельно агентировать свои рейсы в Петербурге и Калининграде, а также о планах OVP Shipping выйти на рынок каботажных перевозок.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
Свежие новости
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов