Мировой рынок экспедирования сократился в 2022 году на 4%, российский – почти на 6% – Ti
Мировой рынок экспедирования грузов сократился в прошлом году на 3,7% в реальном выражении (т. е. без учета изменения цен и валютных курсов) до 348,1 млрд евро, говорится в новом отчете, опубликованном Transport Intelligence.
По данным Ti, сокращение объемов рынка было главным образом обусловлено ситуацией в индустрии авиаперевозок, объем которой сократился в прошлом году на 7,3%. В сегменте морского фрахта падение составило 1,5%.
С весны прошлого года спрос на услуги авиафрахта начали резко сокращаться после коронакризисного бума. Объемы стабилизировались во втором полугодии. Совокупный объем рынка авиафрахта в 2022 году Ti оценивает в 131,7 млрд евро, морского фрахта – 216,4 млрд евро.
В числе факторов, обусловивших сокращение спроса на услуги экспедирования, аналитик называет рост потребительских цен, который сдерживал рост потребления в США и Европе, а также рост процентных ставок, который ударил по производственному и строительному сектору. Все эти факторы в большей или меньшей степени продолжают влиять на рынок и в текущем году, в связи с чем Ti прогнозирует дальнейшее сокращение его размеров еще на 3,9% в реальном выражении до 334,3 млрд евро. По-прежнему, падение будет более выраженным в сегменте авиафрахта (-4,7%). Помимо таких факторов как продолжающийся российско-украинский конфликт, высокая инфляция и цены на топливо, спрос на услуги авиафрахта сокращает переориентация грузов на морскую доставку, где и ставки, и сроки доставки нормализовались относительно заоблачно высоких уровней в пандемию.
Объемы рынка морского фрахта сократится в этом году на 3,5% до 208,75 млрд евро. Ускорение спада аналитик объясняет усилением дисбаланса в условиях рекордно высоких поставок нового тоннажа, когда спрос остается низким, а скорость работы системы восстановилась.
Ti также дает анализ рынка экспедирования грузов в региональном разрезе. На три крупнейших географических сегмента рынка – Азию, Европу и Северную Америку – приходится более 88% всего рынка. Долю региона, охватывающего Ближний Восток и Северную Африку, Ti оценивает в 5%, Южную Америку– 4% и региона, в который включены Россия, республики Кавказа и Центральной Азии, – всего 1,4% от общего объема рынка.
Ближневосточный регион – единственный сегмент рынка, который продолжает расти: в прошлом году (+3,7%), в текущем году (прогноз +0,8%). Самыми быстро сокращающимися сегментами рынка в 2022 году стали АТР и Россия (-5,8%), а в этом году наибольшие потери Ti прогнозирует для североамериканского рынка (-6,2%).
Новости по теме
-
Контейнерооборот порта Гамбург вырос в I квартале 2024 года на 1%
При этом три терминала HHLA перевалили 1,4 млн TEU, +3%, а гамбургский терминал Eurogate нарастил объемы лишь на 1%, по сравнению с 14% приростом оборота в порту Бремерхафен
-
Европейские грузовладельцы доставляют грузы через Красное море находящейся под американскими санкциями иранской судоходной компанией
Согласно данным отслеживания судов, 3 судна HDASCO – Kashan, Daisy и Shiba – находятся в настоящее время у европейских берегов
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна вышел на прошлогодний уровень
В целом по итогам января-апреля 2024 года оборот портов Дальневосточного бассейна остается на 2,6% меньше прошлогоднего уровня, всего перевалено 825 тыс. TEU против 847 тыс. TEU годом ранее
Свежие новости
-
Контейнерооборот порта Гамбург вырос в I квартале 2024 года на 1%
При этом три терминала HHLA перевалили 1,4 млн TEU, +3%, а гамбургский терминал Eurogate нарастил объемы лишь на 1%, по сравнению с 14% приростом оборота в порту Бремерхафен
-
Европейские грузовладельцы доставляют грузы через Красное море находящейся под американскими санкциями иранской судоходной компанией
Согласно данным отслеживания судов, 3 судна HDASCO – Kashan, Daisy и Shiba – находятся в настоящее время у европейских берегов
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна вышел на прошлогодний уровень
В целом по итогам января-апреля 2024 года оборот портов Дальневосточного бассейна остается на 2,6% меньше прошлогоднего уровня, всего перевалено 825 тыс. TEU против 847 тыс. TEU годом ранее
-
Перевозчики сокращают предложение, несмотря на растущий спрос
По данным Drewry, за апрель совокупная вместимость простаивающих контейнеровозов увеличилась на 35 тыс. TEU и к началу мая достигла 621 тыс. TEU – это 2,2% совокупной вместимости мирового контейнерного флота
-
Спотовые ставки выросли на 30% за три недели с конца апреля
За последние три недели значение спотовых ставок на контейнерные перевозки выросли в среднем на 30%, согласно данным фрахтового индекса Drewry WCI