Турция вводит запрет на экспорт нефасованного оливкового масла до начала следующего сезона
За рубежом | Логистика | Новости | Август 02, 2023, 16:07
Министерство торговли Турции объявило о временном запрете на экспорт оливкового масла наливом и в бочках в расчете на более выгодные условия торговли с Европой в условиях резкого сокращения производства в Испании и Италии из-за засухи.
В опубликованном Министерством заявлении сообщается, что европейские производители оливкового масла значительно сократили производство в завершившемся в июле сезоне, и при этом в десятки раз увеличили объемы закупок масла в Турции. Министерство утверждает, что турецкое оливковое масло, импортируемое наливом и в бочках, фасуется и поставляется на мировой рынок под европейскими брендами, в то время как прямые поставки фасованного масла из Турции ограничены высокими таможенными пошлинами.
Правительство приводит данные Международного совета по оливкам, согласно которым из-за засухи в Европе производство оливкового масла в мире сократилось в сезоне 2022/2023 (ноябрь-июль) на 20%. При этом производство в Турции увеличилось на 62%.
Совокупные объемы экспорта оливкового масла из страны за прошедший сезон увеличились почти в 3,5 раза по сравнению с предыдущим сезоном до 136,5 тыс. тонн. При этом экспорт фасованного оливкового масла вырос всего на 3%, в то время как экспорт наливом подскочил в 5,5 раз, в бочках – в 4 раза. Доля оливкового масла наливом и в бочках в общем объеме экспорта удвоилась с 42% до 83%.
Испания в прошлом сезоне увеличила импорт турецкого оливкового масла наливом и в бочках в 21 раз, Италия – в 44 раза.
В министерстве сообщили, что временный запрет на экспорт нефасованного оливкового масла вводится по меньшей мере до начала следующего сезона сбора урожая в ноябре. Эта мера также направлена на защиту внутреннего потребителям, поскольку высокий спрос на экспорт также привел к росту цен на масло на внутреннем рынке.
На диаграмме приведены данные по географической структуре турецкого экспорта оливкового масла в 2021 году – это самые последние данные, опубликованные на сайте Министерства торговли. Данные показывают, что страны, которые сами являются производителями масла – Испания, Италия, Израиль – покупают турецкое масло дешевле всего. В то время как средняя цена поставок в Германию в полтора раза выше среднегодовой экспортной цены.
Новости по теме
-
Контейнерооборот порта Гамбург вырос в I квартале 2024 года на 1%
При этом три терминала HHLA перевалили 1,4 млн TEU, +3%, а гамбургский терминал Eurogate нарастил объемы лишь на 1%, по сравнению с 14% приростом оборота в порту Бремерхафен
-
Европейские грузовладельцы доставляют грузы через Красное море находящейся под американскими санкциями иранской судоходной компанией
Согласно данным отслеживания судов, 3 судна HDASCO – Kashan, Daisy и Shiba – находятся в настоящее время у европейских берегов
-
Перевозчики сокращают предложение, несмотря на растущий спрос
По данным Drewry, за апрель совокупная вместимость простаивающих контейнеровозов увеличилась на 35 тыс. TEU и к началу мая достигла 621 тыс. TEU – это 2,2% совокупной вместимости мирового контейнерного флота
Свежие новости
-
Контейнерооборот порта Гамбург вырос в I квартале 2024 года на 1%
При этом три терминала HHLA перевалили 1,4 млн TEU, +3%, а гамбургский терминал Eurogate нарастил объемы лишь на 1%, по сравнению с 14% приростом оборота в порту Бремерхафен
-
Европейские грузовладельцы доставляют грузы через Красное море находящейся под американскими санкциями иранской судоходной компанией
Согласно данным отслеживания судов, 3 судна HDASCO – Kashan, Daisy и Shiba – находятся в настоящее время у европейских берегов
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна вышел на прошлогодний уровень
В целом по итогам января-апреля 2024 года оборот портов Дальневосточного бассейна остается на 2,6% меньше прошлогоднего уровня, всего перевалено 825 тыс. TEU против 847 тыс. TEU годом ранее
-
Перевозчики сокращают предложение, несмотря на растущий спрос
По данным Drewry, за апрель совокупная вместимость простаивающих контейнеровозов увеличилась на 35 тыс. TEU и к началу мая достигла 621 тыс. TEU – это 2,2% совокупной вместимости мирового контейнерного флота
-
Спотовые ставки выросли на 30% за три недели с конца апреля
За последние три недели значение спотовых ставок на контейнерные перевозки выросли в среднем на 30%, согласно данным фрахтового индекса Drewry WCI