Китай в 2023 году может увеличить импорт угля до 400 млн тонн
За рубежом | Новости | Июль 24, 2023, 13:57
По прогнозам Национальной угольной ассоциации КНР, импорт угля в Китай в этом году достигнет 400 млн тонн – это на четверть больше, чем в прошлом году, а также больше установленного в 2013 рекорда на уровне 327 млн тонн.
По данным английского аналитика Shipping Strategy, импорт угля в Китай за первое полугодие составил 221,93 млн тонн – это вдвое больше, чем за аналогичный период 2022. При этом, по данным BIMCO, морской импорт за этот период вырос на 66% г/г.
О планируемом увеличении импорта угля до 400 млн тонн в текущем году сообщала Национальная угольная ассоциация КНР. Аналитики отмечают, что Китай наращивает закупку угля зарубежом в условиях снижения цен.
Руководитель аналитической службы итальянского брокера Banchero Costa Ральф Лещински, характеризует угольную стратегию Китая как «оппортунизм, определяемый динамикой цен на мировых рынках».
По словам Лещински, в среднем, импорт обеспечивает не более 10-15% потребления угля в Китае. Страна наращивает импорт, когда цены на мировых рынках снижаются ниже внутренних цен, и сокращает в ситуации высоких цен на уголь или удорожания фрахта.
Мировые цены на уголь достигли пика в 2022 и стабильно снижались с начала текущего года, достигнув к середине года уровней начала 2021.
По данным Platts, стоимость тонны энергетического угля в Китае по состоянию на 20 июня составляла 676,49 юаней – на 62% меньше, чем в марте 2022.
Это объясняет увеличение объемов импорта: за январь-май поставки из Индонезии составили 89,9 млн тонн, что на 65,9% больше, чем годом ранее, импорт из России увеличился на 88,7% до 18,3 млн тонн, а поставки из Австралии выросли с нуля до 11,2 млн тонн.
Новости по теме
-
Контейнерооборот порта Гамбург вырос в I квартале 2024 года на 1%
При этом три терминала HHLA перевалили 1,4 млн TEU, +3%, а гамбургский терминал Eurogate нарастил объемы лишь на 1%, по сравнению с 14% приростом оборота в порту Бремерхафен
-
Европейские грузовладельцы доставляют грузы через Красное море находящейся под американскими санкциями иранской судоходной компанией
Согласно данным отслеживания судов, 3 судна HDASCO – Kashan, Daisy и Shiba – находятся в настоящее время у европейских берегов
-
Перевозчики сокращают предложение, несмотря на растущий спрос
По данным Drewry, за апрель совокупная вместимость простаивающих контейнеровозов увеличилась на 35 тыс. TEU и к началу мая достигла 621 тыс. TEU – это 2,2% совокупной вместимости мирового контейнерного флота
Свежие новости
-
Контейнерооборот порта Гамбург вырос в I квартале 2024 года на 1%
При этом три терминала HHLA перевалили 1,4 млн TEU, +3%, а гамбургский терминал Eurogate нарастил объемы лишь на 1%, по сравнению с 14% приростом оборота в порту Бремерхафен
-
Европейские грузовладельцы доставляют грузы через Красное море находящейся под американскими санкциями иранской судоходной компанией
Согласно данным отслеживания судов, 3 судна HDASCO – Kashan, Daisy и Shiba – находятся в настоящее время у европейских берегов
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна вышел на прошлогодний уровень
В целом по итогам января-апреля 2024 года оборот портов Дальневосточного бассейна остается на 2,6% меньше прошлогоднего уровня, всего перевалено 825 тыс. TEU против 847 тыс. TEU годом ранее
-
Перевозчики сокращают предложение, несмотря на растущий спрос
По данным Drewry, за апрель совокупная вместимость простаивающих контейнеровозов увеличилась на 35 тыс. TEU и к началу мая достигла 621 тыс. TEU – это 2,2% совокупной вместимости мирового контейнерного флота
-
Спотовые ставки выросли на 30% за три недели с конца апреля
За последние три недели значение спотовых ставок на контейнерные перевозки выросли в среднем на 30%, согласно данным фрахтового индекса Drewry WCI