Спотовые ставки на ключевых маршрутах контейнерных перевозок из Азии на западные потребительские рынки подросли на первой неделе июля
Ставки | Июль 10, 2023, 14:46
Фрахтовый индекс Drewry WCI, отслеживающий динамику спотовых ставок на контейнерные перевозки, продолжает снижаться на большинстве основных направлений перевозок, кроме маршрутов из Азии на порты США и Северной Европы.
Ставки из Китая на Тихоокеанское побережье США за неделю подросли на 4% до 1638 долларов за FEU, на порты Атлантики – на 3% до 2590 долларов за FEU. Ставки на Северную Европу также подросли на 2%. Перевозчики уже предпринимали попытки поднять ставки в мае и в июне – неудачно. К концу текущей неделе будет понятно насколько удалась новая попытка. На западном побережье недавно успешно завершились длившиеся более года переговоры с профсоюзом докеров, так что нависшая угроза массовых перебоев в работе портов снята, хорошей новостью для портов восточного побережья стал долгожданный дождь, несколько улучшивший перспективы водоснабжения Панамского канала.
Между тем ставки на доставку контейнеров из Северной Европы в Северную Америку резко ускорили падение: за неделю они потеряли 25%, за месяц – 40%. Трансатлантический – один из самых коротких трансконтинентальных маршрутов, и ставки на нем традиционно были одними из самых низких из магистральных направлений перевозок. Однако в период пандемии ставки на этом трейде росли не так резко, как на маршрутах из Азии, зато и посткризисная «нормализация» началась здесь не в конце 2021 года, а только в конце 2022-го. И вот только на этой неделе субиндекс Роттердам-Нью-Йорк перестал быть самым высоким из всех основных фрахтовых субиндексов WCI для маршрутов по оси Запад-Восток. Индекс для обратного маршрута в Северную Европу снизился на 7%.
На втором месте по темпам падения оказался субиндекс для маршрута из Лос-Анджелеса в Китай: он снизился неожиданно резко – сразу на 14%, при том что на протяжении всего первого полугодия этот трейд оставался самым стабильным. За период с начала года по конец июня ставки здесь упали всего на 10% – при том, что средневзвешенный индекс WCI потерял за это время 30%. Также падают ставки и на обратном маршруте из Европы в Азию.
Новости по теме
-
Спотовые ставки на контейнерные перевозки резко ускорили рост на прошлой неделе
За последние три недели средневзвешенный индекс Drewry WCI прибавил 16%. Наиболее значительно – на 24% выросли ставки на порты северной Европы
-
Линейные операторы повышают ставки, чтобы компенсировать дополнительные расходы вследствие кризиса в Красном море
За последние 2 недели ставки на порты как северной Европы, так и Средиземного моря подросли на 4%. По сравнению с уровнями начала декабря, до начала хуситских атак на суда в Красном море, ставки на этих направлениях выросли в 2,7 раза
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
Свежие новости
-
Eurokai фиксирует значительный прирост объемов перевалки, благодаря хуситскому кризису
Кoнтейнерооборот терминалов в портфеле группы Eurokai за первый квартал 2024 года на 311 тыс. TEU или на 12% превысил показатель прошлого года
-
«Дальрефтранс» отправил первый «Мясной шаттл» из Брянска в Китай сухопутным маршрутом
Раннее поезда в рамках этого сервиса отправлялись из России в Китай исключительно через порты
-
Операционная прибыль HHLA за I квартал на четверть меньше прошлогодней
Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам первого квартала на четверть к уровню годом ранее до менее 14 млн евро при выручке 355 млн евро
-
Контейнерооборот порта Гамбург вырос в I квартале 2024 года на 1%
При этом три терминала HHLA перевалили 1,4 млн TEU, +3%, а гамбургский терминал Eurogate нарастил объемы лишь на 1%, по сравнению с 14% приростом оборота в порту Бремерхафен
-
Европейские грузовладельцы доставляют грузы через Красное море находящейся под американскими санкциями иранской судоходной компанией
Согласно данным отслеживания судов, 3 судна HDASCO – Kashan, Daisy и Shiba – находятся в настоящее время у европейских берегов