Конкуренты обгоняют Maersk
Компании | Контейнеры | Июнь 30, 2023, 14:11
MSC не хватает всего трех судов чтобы обогнать Maersk по вместимости собственного флота.
Швейцарский перевозчик начал агрессивно наращивать флот в августе 2020 года. В результате к началу 2022 года MSC обогнал Maersk, который был лидером индустрии линейных контейнерных перевозок с середины 1990-х годов. На сегодняшний день, согласно рейтингу Alphaliner Top-100, собственный флот MCS всего на 65 тыс. TEU меньше, чем у Maersk. Эта разница будет ликвидирована с поставкой трех 20+-тысячников. MSC также продолжает активно присутствовать в сводках брокеров по сделкам на вторичном рынке судов. За последние 2 недели с перевозчиком связывают четыре сделки, в то время как Maersk за прошлый месяц продал 6 контейнеровозов.
В этом году MSC уже получила новые суда совокупной вместимостью свыше 260 тыс. TEU, а в ближайшие месяцы к ее флоту добавится еще около полумиллиона TEU.
Между тем CMA CGM сократил разрыв, отделяющий его от Maersk, до 650 тыс. TEU по сравнению с примерно 1 млн в июне прошлого года. Совокупная вместимость оперируемого CMA CGM флота уже превышает 3,49 млн TEU — по сравнению с 3,29 млн 12 месяцев назад. При этом портфель заказов перевозчика почти удвоился до 1,24 млн TEU, из которых почти половина запланирована к поставке в этом и следующем году. CMA CGM также активно покупает подержанные суда для расширения своего флота. Тем временем Maersk сократил оперируемый флот за этот период с 4,25 млн TEU до 4,14 млн TEU, а портфель заказов экс-лидера в 3 раза меньше, чем у CMA CGM, а с MSC разница почти в 4 раза.
Новости по теме
-
За первые 4 месяца 2024 года погрузка КТЖ на экспорт снизилась на 9%, во внутреннем сообщении выросла на 3,7%
Погрузка на сети железных дорог Казахстана во внутреннем сообщении и на экспорт по итогам января-апреля 2024 года составила 81,5 млн тонн, что на 1% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
-
Крановый парк Мурманского порта пополнился новым грейфером
Парк техники Мурманского морского торгового порта (ММТП, входит в «Национальную транспортную компанию» СУЭКа) пополнился новым гидравлическим грейферным погрузчиком
-
«Глобал Портс» приобрел два новых ричстакера для терминалов на Северо-Западе
Стивидорный холдинг «Глобал Портс» приобрел два новых контейнерных перегружателя (ричстакера) марки SANY для своих терминалов на Северо-Западе. Как сообщила пресс-служба компании, одна машина пополнит парк «Первого контейнерного терминала» в Большом порту Санкт-Петербург, ещё одна – «Усть-Лужского контейнерного терминала» в порту Усть-Луга
Свежие новости
-
За первые 4 месяца 2024 года погрузка КТЖ на экспорт снизилась на 9%, во внутреннем сообщении выросла на 3,7%
Погрузка на сети железных дорог Казахстана во внутреннем сообщении и на экспорт по итогам января-апреля 2024 года составила 81,5 млн тонн, что на 1% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
-
Грузооборот портов России в апреле 2024 года сократился на 7%
Всего по итогам первых четырех месяцев года портами России перевалено 296 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 9 млн тонн
-
Крановый парк Мурманского порта пополнился новым грейфером
Парк техники Мурманского морского торгового порта (ММТП, входит в «Национальную транспортную компанию» СУЭКа) пополнился новым гидравлическим грейферным погрузчиком
-
«Глобал Портс» приобрел два новых ричстакера для терминалов на Северо-Западе
Стивидорный холдинг «Глобал Портс» приобрел два новых контейнерных перегружателя (ричстакера) марки SANY для своих терминалов на Северо-Западе. Как сообщила пресс-служба компании, одна машина пополнит парк «Первого контейнерного терминала» в Большом порту Санкт-Петербург, ещё одна – «Усть-Лужского контейнерного терминала» в порту Усть-Луга
-
Российские и китайские железные дороги договорились о расширении сотрудничества
В ходе визита в Китай главы РЖД и Китайских железных дорог подписали соглашение о развитии сотрудничества и выдвинули ряд инициатив, в том числе направленных на наращивание двустороннего грузооборота