Japan Airlines возвращается на рынок грузовых авиаперевозок специализированным флотом
Japan Airlines возвращает в эксплуатацию грузовые самолеты через 13 лет после выхода из этого бизнеса.
Авиакомпания отказалась от чисто грузовых операций в рамках реструктуризации бизнеса в связи с банкротством в 2010 году. В изменившихся условиях грузовые и почтовые перевозки вновь стали перспективным сегментом рынка.
На прошлой неделе JAL заявила, что переоборудует для грузовых операций три пассажирских Boeing 767-300ER.
Возврат JAL к грузовым операциям начался в прошлом году, когда было объявлено о создании партнерства с японским логистическим оператором Yamato Holdings для запуска регулярных грузовых авиаперевозок между Токио и Хоккайдо, Кюсю и Окинавой с апреля 2024 года.
Участники японского логистического рынка активно работают над решением проблемы, получившей название «кризис 2024». С апреля 2024 года в Японии вступит в силу закон, устанавливающий предельный размер переработок водителей грузовиков на уровне 960 часов в год, т.е. в среднем не более 20 часов в неделю. Законодатели хотят таким образом ограничить продолжительность рабочего дня в индустрии, в которой остро стоит проблема дефицита водителей. С вступлением закона в силу в стране резко обострится и без того болезненная проблема дефицита водителей.
Сейчас японский рынок внутренних грузовых обслуживают около 850 тыс. водителей. По прогнозу Boston Consulting Group, к 2027 году дефицит водителей достигнет 25% или 240 тыс. водителей. По расчетам банка Nomura, до 30% спроса на грузоперевозки может остаться неудовлетворенной.
В марте этого года японская авиакомпания ANA Airlines договорилась о покупке грузовой авиакомпании логистической группы NYK Nippon Cargo Airlines, оперирующей флотом восьми грузовых самолетов Boeing 747-8F.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.