Индонезия запрещает экспорт важнейших видов сырья, чтобы привлечь инвестиции в развитие производства внутри страны
Внешняя торговля | Логистика | Апрель 26, 2023, 9:55
Индонезия запрещает экспорт важнейших видов сырья, необходимого для производства электромобилей, чтобы привлечь инвестиции и технологии в развитие производства внутри страны, сообщает Nikkei Asia.
«Мы не закрываем нашу экономику. Напротив, мы абсолютно открыты для инвестиций и сотрудничества в создании перерабатывающей промышленности в Индонезии», — заявил президент Джоко Видодо, посетивший на прошедших выходных выставку Hannover Messe в Германии.
Это заявление главы государства прозвучало в контексте усилий по ужесточению контроля над ресурсами в рамках реализации государственной политики, направленной на создание в стране регионального хаба по производству электромобилей. Ключевым видом сырья для этой индустрии является никель, и в Индонезии расположены крупнейшие его запасы.
В прошлом году экспорт никеля из страны достиг 468 триллионов рупий (31,2 млрд долларов) – это в 27 раз больше, чем в 2014 году. Правительство хочет отказаться от малоприбыльного экспорта необработанной руды, но наращивать свое присутствие по всей производственной цепочке от выплавки металла до производства аккумуляторов и автомобилей.
В 2020 году Индонезия запретила экспорт необработанной никелевой руды. В середине этого года вступит в силу запрет на экспорт бокситов, в следующем году – на медь. К 2040 году правительство откажется от вывоза 21 номенклатуры индонезийского экспорта, в т.ч. многих видов сырья и сельскохозяйственной продукции.
Создание в стране промышленности для переработки всех этих видов сырья, по оценкам, потребует 545,3 млрд долларов инвестиций.
Коронакризис и усиление геополитической напряженности в мире в последние годы спровоцировало масштабную реструктуризацию мировой торговли и перестройку глобальных цепочек поставок. Запрещая экспорт сырья Индонезия хочет встроить себя в создаваемые новые цепочки поставок.
Однако контролирующие мировую экономическую систему развитые страны не очень рады этим амбициям индонезийских властей. ЕС подал жалобу в ВТО на решение о запрете экспорта никеля, и в ноябре прошлого года ВТО вынесла решение в его пользу. Индонезия подала апелляцию.
По нескольким из 21 позиции в списке планируемых к запрету номенклатур индонезийского экспорта, Индонезия входит в десятку крупнейших в мире производителей. Т.о. ограничения на вывоз чреваты новыми торговыми спорами и разбирательствами.
Аналитики связывают новую политику Индонезии с тенденцией к усилению протекционизма в странах по всему миру, прежде всего в крупнейших экономиках мира, и ослаблению влияния международных торговых институтов и соглашений.
В 2018 году ВТО постановила, что США нарушили правила международной торговли, введя дополнительные тарифы на сталь и алюминий под предлогом защиты национальной безопасности. Однако США проигнорировали это решение.
Комментируя эту тенденцию для Nikkei доцент Университета Кюсю, специалист по политическим институтам стран Юго-Восточной Азии Нобухиро Айзава, отметил: «Поскольку крупные державы злоупотребляли установленными правилами [международной торговли] в целях обеспечения своей экономической безопасности, фокус на собственных экономических интересах и обеспечении ресурсов для производства стал новой международной нормой».
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Товарооборот России и Китая в марте сократился на 2%, за I квартал вырос на 5%
Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2024 года составил 56,7 млрд долларов США, что на 5,2% или почти 3 млрд долларов больше, чем годом ранее, согласно данным таможенной статистики КНР
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару