Логистический рынок ожидает дальнейшее сокращение спроса – опрос
Усиление геополитических противоречий усугубляет проблемы в экономике, что для транспортной индустрии транслируется в падение спроса, с одной стороны, и в рост себестоимости, с другой, прежде всего за счет подорожания топлива и стоимости труда. Это подтвердили данные опроса участников логистического рынка региона EMEA (Европа, Ближний Восток и северная Африка), опубликованного британским офисом брокера JLL.
Опрос JLL проводился в декабре 2022 – январе 2023 года как на стороне спроса, т.е. опрашивались представители транспортных и логистических компаний, так и на стороне предложения – т.е. на вопросы отвечали грузовладельцы – представители импортеров, производителей и ритейлеров. 45% опрошенных представителей логистической индустрии ответили, что ожидают дальнейшее ухудшение спроса в 2023 году и только 22% ожидают некоторое восстановление спроса. Грузовладельцы настроены более оптимистично: 42% высказались о вероятности роста спроса.
Такой разрыв вполне объясним, ведь при планировании целесообразно исходить из неблагоприятного сценария развития ситуации. Т.о. логистические провайдеры исходят из пессимистических оценок спроса на их услуги, а грузовладельцы, напротив, бюджетируют расходы на логистику с запасом. К тому же несмотря на восстановление эффективной стабильной работы логистических цепочек и улучшение ситуации с заторами в портах, импортеры не готовы сокращать уровни запасов. Напротив, 49% респондентов сообщили о намерении увеличить запасы, почти 15% хотят увеличить их на 10% и более. В этом контексте, большинство опрошенных ожидают сохранение высокого спроса и дефицита складских мощностей.
Для рынка океанского фрахта участники рынка прогнозируют ускоренное смещение баланса спроса и предложения в сторону профицита: в пользу этого сценария развития рынка высказались 58% респондентов-грузовладельцев и 70% опрошенных специалистов логистического рынка.
Новости по теме
-
Контейнерооборот порта Гамбург вырос в I квартале 2024 года на 1%
При этом три терминала HHLA перевалили 1,4 млн TEU, +3%, а гамбургский терминал Eurogate нарастил объемы лишь на 1%, по сравнению с 14% приростом оборота в порту Бремерхафен
-
Европейские грузовладельцы доставляют грузы через Красное море находящейся под американскими санкциями иранской судоходной компанией
Согласно данным отслеживания судов, 3 судна HDASCO – Kashan, Daisy и Shiba – находятся в настоящее время у европейских берегов
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна вышел на прошлогодний уровень
В целом по итогам января-апреля 2024 года оборот портов Дальневосточного бассейна остается на 2,6% меньше прошлогоднего уровня, всего перевалено 825 тыс. TEU против 847 тыс. TEU годом ранее
Свежие новости
-
Контейнерооборот порта Гамбург вырос в I квартале 2024 года на 1%
При этом три терминала HHLA перевалили 1,4 млн TEU, +3%, а гамбургский терминал Eurogate нарастил объемы лишь на 1%, по сравнению с 14% приростом оборота в порту Бремерхафен
-
Европейские грузовладельцы доставляют грузы через Красное море находящейся под американскими санкциями иранской судоходной компанией
Согласно данным отслеживания судов, 3 судна HDASCO – Kashan, Daisy и Shiba – находятся в настоящее время у европейских берегов
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна вышел на прошлогодний уровень
В целом по итогам января-апреля 2024 года оборот портов Дальневосточного бассейна остается на 2,6% меньше прошлогоднего уровня, всего перевалено 825 тыс. TEU против 847 тыс. TEU годом ранее
-
Перевозчики сокращают предложение, несмотря на растущий спрос
По данным Drewry, за апрель совокупная вместимость простаивающих контейнеровозов увеличилась на 35 тыс. TEU и к началу мая достигла 621 тыс. TEU – это 2,2% совокупной вместимости мирового контейнерного флота
-
Спотовые ставки выросли на 30% за три недели с конца апреля
За последние три недели значение спотовых ставок на контейнерные перевозки выросли в среднем на 30%, согласно данным фрахтового индекса Drewry WCI