Польша, Венгрия и Словакия временно запрещают ввоз украинской агропромышленной продукции
Польша и Венгрия объявили в субботу о введении временных запретов на импорт зерна и других продуктов питания из соседней Украины с целью защиты их внутренних производителей. Словакия присоединилась к этой мере в понедельник.
В заявлении польского правительства не сообщалось о сроках действия временного запрета. Правительство Венгрии запретило импорт зерна и другой сельскохозяйственной продукции из Украины до конца июня, но предупредило, что решение может быть продлено, если ЕС не пересмотрит вопрос об отмене импортных пошлин на украинский экспорт.
Главы Польши, Венгрии, Словакии, Румынии и Болгарии 31 марта опубликовали открытое письмо главе ЕК Урсуле фон дер Ляйен, в котором пожаловались на «беспрецедентный рост объемов импорта зерновых, масличных культур, яиц, мяса птицы, сахара, яблочного сока, ягод, яблок, муки, меда и макаронных изделий», что разоряет производителей сельскохозяйственной продукции в соседних с Украиной странах. Они просили ЕК возобновить регулирование объемов и распределение избыточного импорта из Украины через восстановление пошлин и квот, а также предоставить дополнительное финансирование для поддержки их фермеров и ускорения реализации проектов расширения их транспортной инфраструктуры.
В прошлом году ЕК полностью освободила украинский экспорт в ЕС от действия пошлин и квот. Изначально это решение должно было действовать в течение года до июня 2023-го, однако в феврале комиссия предложила продлить временную либерализацию торговли с Украиной еще на год до июня 2024 года.
В ответ на решения правительств Польши и Венгрии ЕК выпустила заявление, в котором назвала подобные односторонние меры неприемлемыми.
«В этом контексте важно подчеркнуть, что торговая политика находится в исключительной компетенции ЕС, и поэтому односторонние действия неприемлемы. В такие трудные времена крайне важно, чтобы все решения внутри ЕС принимались координированно и согласованно».
Новости по теме
-
Контейнерооборот порта Гамбург вырос в I квартале 2024 года на 1%
При этом три терминала HHLA перевалили 1,4 млн TEU, +3%, а гамбургский терминал Eurogate нарастил объемы лишь на 1%, по сравнению с 14% приростом оборота в порту Бремерхафен
-
Европейские грузовладельцы доставляют грузы через Красное море находящейся под американскими санкциями иранской судоходной компанией
Согласно данным отслеживания судов, 3 судна HDASCO – Kashan, Daisy и Shiba – находятся в настоящее время у европейских берегов
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна вышел на прошлогодний уровень
В целом по итогам января-апреля 2024 года оборот портов Дальневосточного бассейна остается на 2,6% меньше прошлогоднего уровня, всего перевалено 825 тыс. TEU против 847 тыс. TEU годом ранее
Свежие новости
-
Контейнерооборот порта Гамбург вырос в I квартале 2024 года на 1%
При этом три терминала HHLA перевалили 1,4 млн TEU, +3%, а гамбургский терминал Eurogate нарастил объемы лишь на 1%, по сравнению с 14% приростом оборота в порту Бремерхафен
-
Европейские грузовладельцы доставляют грузы через Красное море находящейся под американскими санкциями иранской судоходной компанией
Согласно данным отслеживания судов, 3 судна HDASCO – Kashan, Daisy и Shiba – находятся в настоящее время у европейских берегов
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна вышел на прошлогодний уровень
В целом по итогам января-апреля 2024 года оборот портов Дальневосточного бассейна остается на 2,6% меньше прошлогоднего уровня, всего перевалено 825 тыс. TEU против 847 тыс. TEU годом ранее
-
Перевозчики сокращают предложение, несмотря на растущий спрос
По данным Drewry, за апрель совокупная вместимость простаивающих контейнеровозов увеличилась на 35 тыс. TEU и к началу мая достигла 621 тыс. TEU – это 2,2% совокупной вместимости мирового контейнерного флота
-
Спотовые ставки выросли на 30% за три недели с конца апреля
За последние три недели значение спотовых ставок на контейнерные перевозки выросли в среднем на 30%, согласно данным фрахтового индекса Drewry WCI