K+N опубликовала рекордные финансовые показатели за 2022
Kuhne + Nagel – крупнейший в мире логистический оператор по объемам выручки согласно рейтингу A&A за 2022 – опубликовал рекордные результаты. Выручка швейцарской логистической группы за 2022 превысила 43 млрд швейцарских франка (46 млрд долларов США), это на 17% больше, чем в 2021, и на 70% превышает уровень «докоронакризисного» 2019. Операционная прибыль (EBIT) превысила показатель годом ранее почти на 30%, 2019 – в 3,5 раза.
В структуре выручки K+N за 2022 почти половина приходится на услуги океанского фрахта, 28% – авиа-фрахта, 11% и 13% выручки приходится на услуги автоперевозок и контрактной логистики, соответственно. По сравнению с 2019 доля океанского фрахта в структуре выручки выросла на 9 п/п, авиафрахта – на 7 п/п, доли автоперевозок и контрактной логистики сократились на 6 п/п и 11 п/п.
В структуре операционной прибыли EBIT также доминирует океанский фрахт. Его доля в операционной прибыли составляет почти 54%. Почти 40% операционной прибыли генерируют операции авиафрахта. Доли дивизионов автоперевозок и контрактной логистики ниже чем в выручке – 3% и 5% соответственно. Это на 3 п/п и 14 п/п меньше, чем в 2019.
Т.о. самая высокая рентабельность продаж у услуг авиафрахта, на втором месте океанский фрахт. Рентабельность продаж в контрактной логистике и автоперевозках в 3-4 раза ниже. Рентабельность продаж услуг авиа- и океанского фрахта резко возросла в период логистического кризиса 2020-2021, пик ее пришелся на второе полугодие 2021 и первое полугодие 2022. К концу 2022 рентабельность продаж услуг океанского фрахта уже сократилась почти на 40% к максимумам начала года до уровней первого квартала 2021. Рентабельность продаж услуг авиафрахта также снизилась за этот период, но не так значительно – «всего» на четверть.
Объемы операций K+N в сегменте морского фрахта составили в 2022 4,4 млн TEU, это на 5% меньше, чем годом ранее, и на 10% меньше, чем в 2019. Объемы оператора в этом сегменте снижаются с начала коронакризиса. В 2022 они находились в среднем на уровне 2017. Эта динамика обусловлена стремлением сосредоточиться на более высокомаржинальных контрактах, а также усилиями перевозчиков по вытеснению посредников.
Объемы авиафрахта, напротив, находились в 2021 и 2022 на рекордно высоких уровнях, более чем на треть, превышающих докризисные показатели.
Новости по теме
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU