Погрузка на сети РЖД в феврале 2023 года увеличилась на 0,2% до 97,2 млн тонн
Железная дорога | Статистика | Март 01, 2023, 12:49
Погрузка на сети РЖД по итогам февраля 2023 года составила 97,2 млн тонн, что на 0,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года, следует из сообщения РЖД. Положительная динамика погрузки зафиксирована впервые с февраля 2022 года, отметили в компании.
Между тем, по итогам января-февраля 2023 года по сети РЖД зафиксировано снижение погрузки относительно аналогичного периода прошлого года на 2,4% до 196,4 млн тонн. Отрицательная динамика связана со снижением объёмов погрузки массовых грузов.
Так, по данным РЖД, отправки каменного угля с начала года упали на 1,2% до 59,5 млн тонн, нефти и нефтепродуктов – на 4,3% до 35,6 млн тонн. Погрузка железной руды за тот же период сократилась на 1,9% до 18,5 млн тонн, черных металлов – на 11% до 10,5 млн тонн, металлолома – на 14,4% до 1,4 млн тонн. Погрузка минеральных удобрений в январе-феврале снизилась на 6,5% до 10 млн тонн.
Существенный прирост погрузки в первые два месяца 2023 года зафиксирован только по двум номенклатурам грузов, упомянутых в сообщении РЖД. Погрузка строительных грузов увеличилась на 18,6% до 19,4 млн тонн, погрузка зерна – на 30,9% до 4,8 млн тонн.
Наибольшее снижение в сравнении с первыми месяцами прошлого года зафиксировано в сегменте отправок лесных грузов: по итогам января-февраля их погрузка снизилась на 25,2% до 4,3 млн тонн. На 23,9% с начала года упали перевозки промышленных грузов до 4 млн тонн.
Погрузка остальных грузов, в том числе в контейнерах, с начала текущего года составила 17,8 млн тонн, что на 2,2% меньше прошлогоднего результата.
Тем не менее, несмотря на отрицательную динамику погрузки за первые два месяца 2023 года, итоги февраля превзошли ожидания РЖД. Как ранее писал InfraNews, замгендиректора РЖД – начальник ЦФТО Алексей Шило прогнозировал сокращение разрыва с прошлогодними показателями в феврале только до 4%, а на положительную динамику в РЖД рассчитывали выйти не раньше марта 2023 года.
Грузооборот с начала года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3,5% и составил 440,7 млрд тарифных тонно-километров, грузооборот с учетом порожнего пробега вагонов за тот же период увеличился на 2,3% до 535,9 млрд тонно-километров.
Новости по теме
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
Свежие новости
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов