Танкерный рынок – крупнейший бенефициар антироссийских санкций
Спрос и ставки на танкерные перевозки продолжают расти, и пока перспектив разворота рынка не просматривается, сообщает Clarksons.
По данным аналитического дивизиона судового брокера, спотовые ставки на крупнейшие танкеры для перевозок газа и нефти – VLGC и VLCC – превысили 100 тыс. долларов США в сутки. Стремительный рост обусловлен беспрецедентным спросом на поставки из США в Европу, и наложившимся на него сезонным увеличением спроса в Азии.
Предполагается, что спотовые ставки на нефтяные танкеры вырастут еще больше после того, как с 5 декабря вступит в силу запрет на морские перевозки российской нефти.
Между тем спотовые чартерные ставки для танкеров-газовозов с трехтопливной дизель-электрической установкой уже превышают 450 тыс. долларов в сутки. Аналитики прогнозируют, что ставки как минимум не будут падать, а скорее всего, еще продолжат расти до конца зимы.
По данным Управления энергетической информации США, экспорт нефти из страны в среднем за период с середины октября составлял 4,1 млн баррелей в сутки – это на 33% больше, чем в тот же период прошлого года. Экспорт нефтепродуктов вырос на 10% г/г и в последние недели в среднем составлял 6 млн б/с.
США являются одним из крупнейших производителей нефти в мире. Страна стремительно наращивает экспортные поставки с конца 2018 года, когда был отменен запрещающий экспорт закон. В октябре 2019 года объемы экспорта через порты США впервые превысили импорт.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару