Ставки на авиаперевозки ниже прошлогодних, ситуация на рынке морских перевозок еще сложнее – Xeneta
Логистика | Новости | Статистика | Ноябрь 18, 2022, 16:42
Спотовые ставки на авиаперевозки в октябре второй месяц подряд остаются ниже прошлогодних уровней, сообщает Xeneta со ссылкой на данные своего дочернего сервиса Cliver.
Согласно данным сервиса, спотовые ставки на авиаперевозки в прошлом месяце были в среднем на 20% ниже уровня прошлого года, но пока остаются в два раза выше, чем в докоронакризисном 2019 году. Объемы снизились на 8% г/г, а мощности перевозчиков на 3% превышали предложение в октябре прошлого года, что обусловлено восстановлением пассажирских перевозок. По сравнению с октябрем 2019 года объемы в прошлом месяце снизились на 8%, провозные мощности – на 7%.
Директор Xeneta, курирующий аналитический сервис по рынку авиафрахта, Найл ван де Вау отмечает, что ситуация в этом сегменте глобального логистического рынка, пока развивается более благополучно, чем в индустрии океанских перевозок. Согласно спотовому индексу Xeneta, ставки за последние девять месяцев в этом сегменте упали в среднем на 60%-70%. Морские перевозки реагируют на изменение рыночных условий намного быстрее, чем авиаперевозки, заключает Найл ван де Вау.
“Сейчас остается шесть недель до Рождества, и нет никаких признаков приближающегося пикового сезона. Спрос ускорил снижение в октябре после сокращения на 5% в сентябре, что вряд ли кого-то удивит, учитывая текущие экономические прогнозы, хотя ставки остаются на более высоких уровнях, чем можно было ожидать”, – замечает аналитик.
Тем не менее, поскольку пикового сезона не предвидится, нет и пиковой надбавки к ставкам. В 2021 году надбавка – оранжевая полоса на графике, обозначающая введенные надбавки в период экстремального дефицита предложения во время пика пандемии, – составляла заметную часть комплексной ставки на протяжении всего года. Она резко выросла в сезон пикового спроса последнего квартала 2021 года, и эта ситуация отчасти сохранилась в первом квартале 2022 года.
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU