Аналитики констатируют сильную зависимость ряда ключевых отраслей Германии от Китая
Китай стал важнейшим торговым партнером Германии в последние годы, что породило серьезную зависимость ряда ключевых отраслей немецкой промышленности от поставок из Китая, сообщает DVZ со ссылкой на отчет, подготовленный Институтом IFO.
Авторы исследования приходят к выводу, что хотя в целом доля Китая в немецкой экономике невелика, прослеживается тревожная степень зависимости ряда важнейших отраслей от торговли с КНР.
Согласно выводам исследования, на китайское сырье и компоненты приходится в целом лишь 1% стоимости производимой в ФРГ конечной продукции. Эта доля ниже среднего показателя для других стран G20. Значение Китая как рынка сбыта для Германии выше, чем других европейских стран G20: прямой или косвенный экспорт добавленной Германией стоимости в КНР составляет 2,7%.
«Однако Германия зависит от Китая по ряду специфических промышленных товаров и сырья», — говорит автор доклада Лисандра Флах. Самую высокую степень зависимости от поставок Китая аналитики института IFO констатируют в химическом секторе. Среди важнейших импортируемых из Китая промышленных товаров в исследовании называются магниты, проекторы, аминокислоты, а также гетероциклы, которые являются важными компонентами для фармацевтической и химической промышленности.
В целом только 5% немецкого импорта приходится на товары с критической степенью зависимости. Однако Флах подчеркивает, что даже небольшое число таких товаров может иметь огромное значение для цепочки поставок.
Помимо промышленных товаров Германия импортирует из КНР некоторые виды сырья. И как следует из данных исследования, опубликованного Комиссией ЕС незадолго до начала пандемии, в этом сегменте степень зависимости от китайских поставок выше. В рамках исследования были проанализированы цепочки поставок девяти ключевых технологий для трех стратегических секторов: возобновляемой энергетики, электротранспорта, оборонной и аэрокосмической отрасли. Выяснилось, что почти две трети сырья для электродвигателей, например, импортируется из Китая.
Авторы отчета IFO также отмечают высокую степень зависимости от поставок из Китая редкоземельных элементов. В частности они отмечают диспрозий, неодим и празеодим, являющихся сырьем для производства постоянных магнитов, необходимых для производства электродвигателей и ветрогенераторов. ЕС на 100% зависит от поставок этих элементов из Китая. В сфере фотоэнергетики степень зависимости оценивается в 53%. ЕС обеспечивает эту отрасль сырьем максимум на 6%, еще 5% обеспечивает вторичная переработка. Собственных мощностей по производству солнечных элементов и модулей у ЕС практически нет.
Доля компаний, зависящих от поставок из Китая, выше всего в индустрии автомобилестроения (76%), производстве оборудования для обработки данных (72%) и электрооборудования (71%).
Почти половина компаний, признавших значительную степень зависимости от китайской торговли, также заявили о намерении сократить эту зависимость. С другой стороны, немецкий бизнес активно инвестирует в Китай. Согласно официальной статистике, прямые инвестиции Германии в Китай в 2018 составили 86,2 млрд евро против 3,2 млрд евро прямых китайских инвестиций в Германию.
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU