США готовятся к вероятным забастовкам в портах
Американский рынок готовится к усилению логистического кризиса в условиях забуксовавшего переговорного процесса по условиям нового коллективного договора между профсоюзным объединением докеров портов западного побережья США ILWU и PMA – организацией, представляющей интересы работодателей в портах – 70 перевозчиков и операторов терминалов.
ILWU представляет интересы 22 тыс. докеров – работников 29 портов, расположенных в штатах Калифорния, Орегон и Вашингтон, в том числе крупнейшего в стране портового комплекса Лонг-Бич/Лос-Анджелес.
Срок действия предыдущего коллективного договора истек 1 июня. Переговоры начались 10 мая, в июле стороны сообщили, что достигли соглашения в части медицинского страхования работников, однако, как сообщил на прошлой неделе Wall Street Journal, переговорный процесс зашел в тупик из-за разногласий между ILWU и профсоюзом машинистов IAM. Между тем, сторонам еще предстоит договориться по блокам вопросов, касающихся оплаты труда и автоматизации.
Тема автоматизации остается главным камнем преткновения в переговорах между докерами и портам на протяжении последних шестидесяти лет. Операторы терминалов и морские перевозчики утверждают, что автоматизация операций необходима для поддержания конкурентоспособности портов США. Докеры же убеждены в том, что автоматизация ликвидирует рабочие места, лишает их работы и ослабляет их переговорную позицию, и при этом даже не улучшает производительность операций.
Deutsche Welle опубликовала статью с кратким экскурсом в историю многолетнего противостояний. До 1960-х годов, в доконтейнерную эру в индустрии морских перевозок, портовые операции требовали огромного количества докеров.
В 1960 году ILWU и PMA заключили соглашение, разрешающее операторам портов внедрять современные технологии, но ни одна из сторон не могла и предположить, насколько радикально и стремительно автоматизация изменит природу работы порта. За несколько лет она позволила операторам сократить десятки тысяч докеров.
В 1971, спустя буквально несколько лет после того, как контейнерные технологии полноценно пришли в портовую индустрию, докеры Западного побережья провели самую продолжительную в истории забастовку, которая парализовала все тихоокеанские порты страны на 4,5 месяца.
В результате, рабочие добились лишь повышения заработной платы. Автоматизация оставалась в повестке переговоров, и в последующие десятилетия уступки ILWU позволили портам внедрять автоматизацию все шире. В 2002 PMA вынудил ILWU согласиться на компьютерную автоматизацию процессов, на протяжении 10 дней не допуская докеров к работе. В переговорах 2008 года в обмен на увеличение фонда пенсионного страхования почти на 900 миллионов долларов и другие уступки, касающиеся пенсионного обеспечения, профсоюз согласился и на машинную автоматизацию.
В этом году ILWU заказал некоммерческой экспертной организации Economics Roundtable исследование эффективности и последствий автоматизации портов. По оценкам авторов исследования, автоматизация двух терминалов портового комплекса Лос-Анджелес/Лонг-Бич – LBCT и TraPac – привела в 2020 и 2021 к потере по 572 рабочих мест для докеров в год. При этом авторы отчета пришли к выводам, что автоматизированные терминалы на 7-15% менее эффективны, чем неавтоматизированные, а следовательно, автоматизация нужна операторам терминалов не для повышения конкурентоспособности и эффективности, а для снижения влияния профсоюзов.
Новости о забуксовавшем переговорном процессе на прошлой неделе резко усилило обеспокоенность участников рынка нарастающими рисками забастовок. Появились сообщения, что докеры уже начинают “разминать мышцы”. Так DW пишет о локальных акциях протеста в порту Такома, штат Вашингтон, и на терминале APM Terminals – крупнейшем терминале порта Лос-Анджелес. Импортеры активизировали переориентацию поставок с западного побережья на восточное.
WSJ считает, что у профсоюза сейчас более сильная переговорная позиция. Новым главой ILWU в 2018 был избран Уилли Адамс. Именно он в 2017 был инициатором продления истекавшего трудового соглашения. Ряд членов объединения считали продление контракта проявлением слабости, однако Адамс убедил их в нецелесообразности начала переговоров в период, когда контроль над Конгрессом и Белым домом был в руках республиканцев. Сейчас же обе палаты и правительство контролируют лояльные к лейбористам демократы. Президент Байден неоднократно выступал с острой критикой «жадных» международных морских перевозчиков, многие из которых являются членами PMA.
Новости по теме
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов
-
Линейные операторы повышают ставки, чтобы компенсировать дополнительные расходы вследствие кризиса в Красном море
За последние 2 недели ставки на порты как северной Европы, так и Средиземного моря подросли на 4%. По сравнению с уровнями начала декабря, до начала хуситских атак на суда в Красном море, ставки на этих направлениях выросли в 2,7 раза
-
Экс-глава CStar Line Екатерина Слюсаренко опровергла авторство письма на сайте компании
Экс-директор дубайской судоходной компании CStar Line Екатерина Слюсаренко, покинувшая свой пост 22 марта 2024 года, опровергла InfraNews свою связь с письмом, опубликованным накануне на официальном сайте компании
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов
-
Линейные операторы повышают ставки, чтобы компенсировать дополнительные расходы вследствие кризиса в Красном море
За последние 2 недели ставки на порты как северной Европы, так и Средиземного моря подросли на 4%. По сравнению с уровнями начала декабря, до начала хуситских атак на суда в Красном море, ставки на этих направлениях выросли в 2,7 раза
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила