FMC получила жалобу на Maersk
Компании | Контейнеры | Море | Новости | Сентябрь 06, 2022, 17:35
Объединение американских грузоотправителей U Shippers подало жалобу федеральному регулятору судоходной и портовой индустрии США FMC, в которой обвинил Maersk в нарушениях Закона о судоходстве.
Согласно жалобе, текст которой опубликован на сайте регулятора, в июне 2020 Maersk заключил с U Shippers договор, который устанавливал минимальные обязательства перевозчика по предоставлению грузовладельцам-членам U Shippers провозных мощностей на своих линейных сервисах. Кроме того, Maersk предоставил U Shippers эксклюзивное право в течение двух лет использовать и предлагать своим членам новую систему онлайн-бронирования Twill, поскольку система на тот момент еще находилась в стадии разработки и тестирования и не была готова для массового использования.
Начиная с конца 2020, Maersk предпринял ряд действий, которые лишили членов U Shippers возможности отправлять контейнеры в гарантированных по контракту объемах. В результате грузовладельцы были вынуждены покупать услуги других перевозчиков по значительно более высоким спотовым ставкам.
Кроме того, контракт с Maersk предусматривал бонусные выплаты для U Shippers в рамках программы лояльности VIP. Размер бонусных выплат определялся количеством отправленных по контракту контейнеров. Соответственно, невыполнение Maersk своих обязательств и вынужденная закупка фрахта у других операторов сократила размеры бонусных выплат, на которые ассоциация могла бы претендовать.
С другой стороны, система Twill иногда позволяла не являющимся членами U Shippers грузоотправителям бронировать свои перевозки по контракту U Shippers. Maersk также нарушил обязательство об эксклюзивности, заключив договор на пользование Twill с другой ассоциацией грузоотправителей, и передал ей часть квоты U Shippers на провозные мощности.
U Shippers оценивает нанесенный Maersk ущерб в более 180 млн долларов США.
Аналитики отмечают, что количество получаемых FMC жалоб на глобальных линейных перевозчиков приобретает в последнее время лавинообразный характер. Предварительно решение по жалобе U Shippers регулятор вынесет аж через год, а окончательное — через полтора, в марте 2024.
Глава консалтинговой компании Vespucci Maritime, известный аналитик контейнерного рынка Ларс Йенсен, комментируя этот случай в своем блоге на платформе LinkedIn, сравнил устанавливаемые комиссией сроки урегулирования споров, со скоростью ледников. Он отмечает, что суммы претензий в жалобах, подобных U Shippers, почти всегда довольно значительны.
«Эти сроки сами по себе потенциально проблематичны, особенно для грузоотправителей, финансовое положение которых в текущих условиях зачастую далеко не так благополучно, как перевозчиков», — пишет он.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару