ОЭСР призывает к усилению регулирования судоходной отрасли и ограничению вертикальной интеграции
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Июль 13, 2022, 16:12
Международный транспортный форум (International Transport Forum – ITF) – организация, входящая в структуру ОЭСР – опубликовала новый отчет, изучающий причины и последствия продолжающихся масштабных сбоев в индустрии морских контейнерных перевозок.
Авторы отчета приходят к выводу, что причиной нынешнего кризиса стала неправильная политика регуляторов, допустивших глобализацию индустрии контейнерных перевозок. В результате локальные проблемы в цепочках поставок распространились на другие регионы и далее по всему миру.
По мнению аналитиков ITF, решение регулирующих органов разрешить перевозчикам использовать механизмы кооперации для оптимизации использования флота было ошибкой. Предполагалось, что эта практика будет стимулировать ценовую конкуренцию и позволит снизить стоимость перевозки. Однако начавшийся в 2020 беспрецедентный рост фрахтовых ставок свидетельствует о том, что эти ожидания были напрасными.
Более того, ITF предупреждает, что высокие ставки обеспечивают крупнейшим перевозчикам огромные прибыли, которые направляются на финансирование приобретений в сфере экспедирования и логистики для достижения вертикальной интеграции. Авторы отчета уверены, что интеграция создает еще большие риски для здоровой конкуренции на рынке грузоперевозок и логистики.
«Судоходные компании могут использовать антимонопольные преференции, которые они имеют во многих юрисдикциях, и свое влияние в качестве перевозчиков для получения конкурентных преимуществ на рынках, где они теперь напрямую конкурируют с экспедиторами, поставщиками портового сервиса и логистическими операторами, у которых нет таких преференций».
Отчет призывает национальных регуляторов пересмотреть подходы к контролю за состоянием конкуренции в индустрии линейных перевозок, чтобы обеспечить достаточный уровень конкуренции в отрасли, также уделяя внимание рынкам наземных портовых и логистических операций, участниками которых теперь стали и морские контейнерные перевозчики.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU