Объемы импорта из Китая начали восстанавливаться в мае
Логистика | Статистика | Июнь 22, 2022, 16:00
Объемы российского импорта из Китая, сократившиеся с началом «украинского кризиса» в марте почти на треть, начали динамично восстанавливаться в мае.
В мае совокупная стоимость поставок из Китая в Россию составила 4,32 млрд долларов США. Это на 17% меньше, чем в феврале, но на 14% больше, чем в апреле. В апреле объемы импорта были на 27% ниже февральских и на 26% ниже апреля прошлого года.
В структуре импорта в мае объемы поставок 8 из 20 крупнейших номенклатур были ниже уровня февраля. Наиболее значительно сократились поставки товаров, относящихся по международной классификации к группе 84 (механическое оборудование, реакторы, котлы), 85 (электроника, телекоммуникационное оборудование), и 87 (транспортные средства). Отметим, к группам 84 и 85 относятся много товаров, включенных в санкционные списки, такие как: электроника, телекоммуникационное оборудование и системы.
Объемы импорта игр, игрушек и спортивного инвентаря в мае были на 32% ниже, чем в феврале, поставки обуви сократились на 28%, мебели и спальных принадлежностей – на 27%.
Из растущих номенклатур импорта из Китая стоит отметить ТНВЭД 86, к которой, в частности, относится контейнерное оборудование для грузоперевозок. Стоимость поставок этой номенклатурной группы в мае достигла рекордных 57 млн долларов США. Для сравнения среднемесячные объемы этого импорта за первые пять месяцев прошлого года составляли 7 млн долларов США, за пять месяцев этого года – 27 млн долларов США.
Спрос на контейнерное оборудование резко возрос в связи с начавшимся в пандемию COVID глобальным логистическим кризисом, когда сбои, задержки и заторы сильно замедлили оборачиваемость транспортных средств и контейнеров и вызвали их острый дефицит. В последние месяцы отечественные операторы активизировали закупку контейнеров, чтобы восполнить сокращение парка, вследствие вывода парков глобальных контейнерных линий, обусловленного санкциями.
Второй самой динамичной номенклатурой российского импорта из Китая в условиях кризиса стало алюминиевое сырье. В мае стоимость китайских поставок оксида алюминия в Россию превысила 100 млн долларов. Это более чем в 5 раз больше чем в феврале и в 4 раза больше среднемесячного объема поставок за первые пять месяцев прошлого года.
Такой рост объемов импорта алюминиевого сырья из Китая объясняется изменением структуры поставок сырья для Русала в связи с прекращением работы украинского глиноземного завода холдинга и прекращением поставок с австралийского завода QAL, в котором Русалу принадлежит 20%. В марте Австралия ввела запрет на экспорт глинозема в Россию. По оценкам Wood Mackenzie, поставки из Австралии в прошлом году обеспечивали около 19% потребности производств Русала в алюминиевом сырье.
На третьем месте по динамике прироста стал импорт бумаги и картона: поставки товаров, принадлежащих к этой группе, превысили в мае 50 млн долларов США, это почти в два больше, чем в феврале. Для сравнения, в первые пять месяцев прошлого года Россия в среднем закупала в Китае бумаги и картона на 20 млн долларов в месяц.
Также, с начала кризиса, в структуре российского импорта из Китая значительно выросли объемы поставок одежды и изделий из кожи и меха, органической химии и пластмасс.
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU