Импортеры опасаются катастрофического развития событий в случае срыва переговоров с докерами портов западного побережья США
Во вторник, 10 мая, в Сан-Франциско прошла первая встреча в рамках переговорного процесса по условиям нового коллективного договора между профсоюзным объединением докеров 29 портов западного побережья США ILWU и PMA – организацией, представляющей интересы работодателей в портах – судовладельцев и операторов терминалов.
Переговорщики будут встречаться каждый день, пока стороны не придут к соглашению. Срок действия действующего соглашения истекает 1 июня. Срыв переговоров может привести к замедлению или остановке операций в портах Лос-Анжелес и Лонг-Бич – крупнейшем портовом комплексе США и других портов Тихоокеанского побережья, через которые переваливается почти 60% импорта из Азии.
Хотя переговоры между PMA и ILWU не провоцировали полномасштабных забастовок с 1971 года, они всегда были очень болезненными и почти всегда сопровождались акциями устрашения, подразумевающими замедление и снижение производительности работы портов.
Срок действия предыдущего договора между ILWU и PMA истек в июне 2014 года. Переговоры по условиям продолжались 9 месяцев и потребовали участия федерального посредника и правительства.
Проведенный Reuters опрос импортеров показал экстремальный уровень обеспокоенности. Участники рынка отмечают, что в условиях масштабных сбоев в цепочках поставок, вызванных кризисом COVID, они уже исчерпали все альтернативные возможности и пути поставок.
Пандемия вызвала резкий рост объемов контейнерного импорта в США. Когда контейнерная волна захлестнула порты Лос-Анджелес и Лонг-Бич, импортеры перенаправили поставки на восточное побережье и порты Мексиканского залива. Как следствие, в первые два месяца года доля портов западного побережья в структуре контейнерного импорта США была на 4,6 п/п ниже уровня годом ранее.
Импортеры говорят, что значительная часть поставок не может быть переориентирована на порты Канады и Мексики, так как увеличение расстояний наземной доставки и ограниченная пропускная способность пограничной инфраструктуры делают их нерентабельными. Авиадоставка является значительно более дорогостоящей альтернативой, приемлемой для некоторых грузовладельцев, однако мощности аэропортов также ограничены.
В этих условиях, импортеры пытаются максимально форсировать поставки. За завершившийся в марте квартал складские запасы Mattel – производителя игрушек под брендами Barbie и Hot Wheels – выросли на 55% в годовом исчислении до 969 млн долларов. Однако здесь импортеры сталкиваются с проблемой ограниченных мощностей китайских экспортеров вследствие ужесточения карантинного режима во многих городах КНР. Несмотря на карантины, китайские порты работают более-менее в нормальном режиме, но ограничения мобильности затрудняют внутренние перевозки в стране, тормозят промышленный сектор.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару