Прогнозы по FESCO и ситуации в Трансконтейнере
Контейнеры | Логистика | Новости | Ноябрь 11, 2010, 8:30
Почитал мнения на разных спецсайтах по поводу развития ситуации с FESCO – Трансконтейнер. Ситуация – забавная.
Вышла толпа непрофессионалов и давай дарить нам свои глубокие мысли, по дороге обзывая ВКТ – ВКК, а Трансгарант – контейнерным перевозчиком.
Rye, Man & Gor Securities восприняли новость осторожно. “Мы оцениваем новость как негативную для компании”, – говорится в аналитической записке RMG. Конечно осторожно – если тут же в записке указано дословно следующее: “FESCO владеет “Трансгарантом” (контейнерный железнодорожный перевозчик, вагонный парк примерно вдвое меньше, чем у “Трансконтейнера”).
Горе-аналитики не в курсах, что у Трансгаранта большинство вагонов – полувагоны. И сравнивать платформы ТК с полувагонами ТГ = идиотизм. Особенно в приложении к этой сделке.
Аналитик ОАО “Газпромбанк” на Финаме – попутал ВКТ и ВКК, сравнил логистические сети FESCO и ТК, как буд-то кто-то понимает на рынке, как это можно сравнить!?
Или вот аналитик «Атона»: «Бизнес «Трансконтейнера» цикличен. Компания зависит от конъюнктуры на рынке грузоотправлений. В основном «Трансконтейнер» перевозит грузы перерабатывающей промышленности. То есть то, чем российская экономика не сильна».
Ну тут даже сказать нечего = глубина мысли очевидна.
У нас, как мы и обещали миллион вариантов развития событий. Есть, что нам нравятся, есть, что не нравятся.
Сразу оговоримся. Мы не обсуждали ни с кем в ТК и FESCO, а также в аффилированных структурах никаких инвест идей г-на Генералова в отношении ТК. Все что ниже сказано – исключительно наши домыслы.
1. Просто заработать. Реальная стоимость ТК по бизнесу и собственности – не менее $3 млрд. Рынок дотопает до этой цены не быстрее чем за 1,5 года. В любом случае – выйдя из пакета, FESCO заработает не менее 100% годовых.
2. Войти в совет директоров ТК и порвать его в клочья. Возможно планируется реальная реформа ТК. И г-н Генералов станет ее локомотивом.
3. Обменять 12,5% акций ТК на долю РЖД в Русской Тройке – 50%. Цифры по бизнесу сопоставимые!
4. Выдурить обмен 12,5% акций на треть терминалов ТК по стране – штук 15-17 получить на руки – и вперед. По 6-7 млн. за терминал.
5. Слить контейнерные доли в Русской Тройке, немного платформ от Трансгаранта – и увеличить долю в выросшей компании до 20-22%. Но компания станет абсолютной физической монополией.
В принципе все варианты вполне себе инвестиционно привлекательные. Нам, с нашими рыночными воззрениями, было бы приятно, если бы г-н Генералов порвал ТК в клочья и хоть немного перестроил бы компанию на рыночное направление. Но и любой другой вариант будет не самым плохим.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.