Чистая прибыль Globaltrans сократилась по итогам полугодия на 41%

Globaltrans Investment PLC («Компания», вместе с консолидированными дочерними компаниями – «Globaltrans» или «Группа») объявила финансовые и операционные результаты за шесть месяцев, закончившихся 30 июня 2021г. по МСФО.

По словам генерального директора Globaltrans Валерия Шпакова, финансовые результаты оказались под давлением слабой ценовой конъюнктуры в сегменте полувагонов, сохранявшейся на протяжении большей части первого полугодия.

Согласно отчету компании, чистая прибыль по итогам первого полугодия 2021 года сократилась на 41% год к году и составила 4,16 млрд рублей. Выручка снизилась на 9%, до 32,1 млрд рублей. Скорректированная выручка сократилась на 14%, до 24,8 млрд рублей, поскольку устойчивые ставки в сегменте нефтепродуктов и нефти смогли лишь частично компенсировать слабую ценовую конъюнктуру в сегменте полувагонов.

Скорректированная EBITDA сократилась на 29%, до 10,4 млрд рублей. Совокупные капитальные затраты увеличились на 19%, до 4,0 млрд рублей на фоне роста капзатрат на техобслуживание парка в связи с возросшим количеством ремонтов , при этом капзатраты на расширение парка сократились на 45% г/г. Целевой уровень капзатрат на 2021г. остается прежним – около 7 млрд. руб., т.е. в целом не меняется по сравнению с 2020г.

Грузооборот Globaltrans сократился на 4% год к году до уровня первого полугодия 2019года. Это обусловлено задержками в портах, вызванных погодными условиями, и затрудненностью движения на ключевых объектах клиентов, что повлияло на показатели сегмента полувагонов, в результате чего среднее количество груженых отправок на полувагон сократилось на 6%. При этом в сегменте нефтепродуктов и нефти наблюдается отставание в восстановлении спроса.

Ставки в сегменте полувагонов оставались слабыми в течение большей части полугодия, что привело к снижению средней стоимости груженой отправки Globaltrans на 12%, даже несмотря на устойчивую ценовую ситуацию в сегменте перевозок нефтеналивных грузов. Продолжающееся восстановление рынка перевозок насыпных грузов поддерживает рост ставок в сегменте полувагонов в мае-августе 2021г.

Новости по теме


Свежие новости