Танкерный рынок начал замедляться раньше ожидаемого – Euronav
Бельгийский танкерный оператор Euronav, представляя итоги первого полугодия, заявил, что рынок танкерных операций начал “переход к более низкой динамике спроса и предложения” раньше, чем ожидалось. Об этом сообщает ТАСС.
Комментируя ситуацию на рынке, глава компании Хьюго Де Стооп сказал: “Танкерные операции продолжали приносить высокие прибыли в течение второго и в начале третьего квартала. Однако спрос на использование танкеров в качестве плавучих хранилищ сошел на нет быстрее, чем ожидалось, в результате рынок перешел в транзитную фазу раньше, чем мы прогнозировали”.
В отчете Euronav говорится, что, с одной стороны, вследствие сокращения добычи нефти странами соглашения ОПЕК +, согласованного первого мая, в сочетании с дополнительными добровольными сокращениями добычи Саудовской Аравией и частичным прекращением добычи в сланцевом секторе США, привели к падению объемов предложения на глобальном нефтяном рынке. С другой, из-за ограничений в условиях пандемии COVID-19 резко сократился и спрос на нефть. Потребность в плавучих хранилищах нефти сократилась до максимум 275 млн баррелей, то есть в три раза относительно прогнозов компании в начале второго квартала.
Компания ожидает, что спрос на танкеры значительно сократится далее с учетом накопленных больших запасов и сохраняющегося низкого спроса на нефть, которая, по прогнозам Международного энергетического агентства, восстановится до уровня 2019 года не раньше 2022.
Между тем, первое полугодие было для компании очень благоприятным: ее выручка увеличилась более чем вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 851,4 млн долларов США. Чистая прибыль достигла 485,2 млн долларов США по сравнению с убытком в 19 млн долларов США в первом полугодии 2019 года.
Ежедневная спотовая ставка для танкеров VLCC составляла в среднем 76 тыс. долларов США по сравнению с 29,25 тыс. долларов США в среднем за первое полугодие 2019, для танкера SUEZMAX – 60 тыс. долларов США против 22,25 тыс. долларов США годом ранее.
Новости по теме
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU