Drewry прогнозирует резкое сокращение инвестиций в контейнерные порты из-за COVID-19
Темпы расширения мощностей контейнерных портов сократятся, по меньшей мере, на 40% в предстоящие пять лет из-за вызванного пандемией COVID замедления спроса на контейнерную перевалку, прогнозирует аналитическое агентство Drewry в последнем выпуске ежегодного обзора и прогноза развития мирового рынка контейнерной портовой перевалки.
Drewry прогнозирует, что мощность глобальной инфраструктуры контейнерных портов будет расти в период до 2024 года в среднем на 3,5% и увеличится к концу периода до 951 млн TEU по сравнению с 801 млн TEU в 2019 году. Однако аналитик подчеркивает высокие риски ухудшения ситуации. Так, продолжение пандемии и новые вспышки COVID-19, без сомнения, усилят негативный эффект на экономику.
Автор отчета и старший аналитик Drewry по портам и терминалам Элеонора Хэдленд отмечает, что из-за вызванного пандемией сокращения спроса на контейнерную перевалку и плохо просчитываемых перспектив восстановления операторы и администрации портов активно пересматривают планы расширения и модернизации мощностей. В этой связи агентство заметно понизило более ранний пятилетний прогноз развития рынка.
“Многие проекты расширения существующих и строительства новых терминалов, которые уже находятся в стадии строительства и должны быть завершены в 2020 и 2021 годах, могут столкнуться с небольшими задержками из-за перебоев в глобальных цепочках поставок в первом полугодии 2020,” – говорит Хэдлэнд. “Более вероятны заморозки и отмены тех проектов, которые в настоящее время находятся на более ранней стадии реализации, особенно тех, для которых еще не проведены тендеры по выбору подрядчиков на проведение строительных работ и поставку оборудования и техники”.
Хэдлэнд отмечает, что коронавирус усилил тенденцию, которая достаточно отчетливо обозначилась ранее. В последние годы глобальные портовые операторы уже сократили инвестиционные планы, на сегодняшний день реализуется весьма небольшое число проектов нового строительства. Вместо этого крупнейшие операторы демонстрируют больший интерес к автоматизации терминалов.
Новости по теме
-
Первое судно из Ульяновска в Иран отправилось по прямому маршруту по Волге и Каспийскому морю
Об этом в своем телеграмм-канале сообщил губернатор Ульяновской области Алексей Русских, уточнив, что это первый в этом году прямой рейс в Иран, организованный по маршруту «Средняя Волга – Каспийское море – Персидский залив»
-
Грузооборот портов России в январе-августе 2024 года сократился на 3%
Перевалка сухих грузов за январь-август сократилась на 3,3% или на 10 млн тонн до 296 млн тонн
-
Drewry WCI снизился за неделю еще на 13%, больше всех потерял субиндекс на атлантические порты США
В целом за последние две недели с конца августа значение средневзвешенного индекса Drewry WCI сократилось на 20%
Свежие новости
-
Segezha Group задействует речные пути для экспорта пиломатериалов в Египет
Об этом сообщила пресс-служба компании со ссылкой на слова директора по логистике Андрея Юдина, выступавшего на стратсессии грузоотправителей Северной железной дороги (филиал РЖД) в Ярославле.
-
Транзитные перевозки ОТЛК за первые 8 месяцев 2024 года выросли в 1,9 раза
Несмотря на кратный рост объемов перевозок относительно прошлого года, объемы транзита все еще сильно отстают от уровня 2021 года
-
Первое судно из Ульяновска в Иран отправилось по прямому маршруту по Волге и Каспийскому морю
Об этом в своем телеграмм-канале сообщил губернатор Ульяновской области Алексей Русских, уточнив, что это первый в этом году прямой рейс в Иран, организованный по маршруту «Средняя Волга – Каспийское море – Персидский залив»
-
Грузооборот портов России в январе-августе 2024 года сократился на 3%
Перевалка сухих грузов за январь-август сократилась на 3,3% или на 10 млн тонн до 296 млн тонн
-
РЖД и Минсельхоз «отнормируют» объемы вывоза зерна по Восточному полигону
Опыт работы РЖД с Минсельхозом показывает, что зерновики обеспечивают только 37%, а в лучшие месяцы лишь 48% от заявок на перевозку, направленных через Минсельхоз