Экономика РФ не пострадает, если будет запрет на грузовое ж/д сообщение с КНР

Российская экономика не пострадает в случае введения временного запрета на грузовое сообщение с Китаем, отмечает Гендиректор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов в интервью для ТАСС. Заметный ущерб могут понести отдельные компании, которые не являются основными для важных отраслей экономики.

Ранее во вторник вице-премьер Татьяна Голикова заявила, что с 31 января Россия приостановит железнодорожное пассажирское сообщение с Китаем кроме направления Пекин- Москва и Москва-Пекин. В РЖД сообщили, что грузовое железнодорожное сообщение между странами будет приостановлено с этого же числа, но позднее приказ отменили “в связи с поступившими разъяснениями” из Минтранса России.

“В структуре импорта из Китая среди товаров для транзита в Европу нет ничего критически важного для человеческой жизни. Ввозятся, например, комплектующие для автомобильного завода Haval в Тульской области, комплектующие для компьютеров и сами компьютеры, мобильные телефоны… Но нет поставки лекарств или каких-то жизненно важных предметов обихода. Нет чего-то, что не производится в России, совершенно незаменимого”, – сказал Алексей Безбородов.

Он отметил, что из Китая в РФ в год ввозится около 600 тыс. тонн продовольственных товаров, однако если они пропадут с рынка, это не будет критично для россиян. Среди импортируемых продуктов овощи, специфическая китайская еда, приправы и ряд других товаров. “Явно не товары первой необходимости. Китайское мы покупаем, когда хотим поесть чего-то интересненького – это не наши основные продукты питания”, – пояснил эксперт.

По его данным, в случае введения временного запрета могут пострадать некоторые российские компании, в том числе дальневосточные производители сои, производители пищевых товаров, лесопромышленные и угольные компании. “Любое юридическое лицо, которому закрывают экспорт или импорт, естественно, несет убытки – для бизнеса плохо, когда деньги перестают крутиться. Но это проблема только для тех предприятий, у которых в данный момент товары в дороге, а также для логистической отрасли. Глобальной проблемы нет, может, мы потеряем полпроцента годового оборота, но в силу общего спада транспортной отрасли в РФ, происходящее не очень хорошо для статистики, общей выручки”, – считает Алексей Безбородов.

Он добавил, что не создаст серьезной проблемы закрытие границы и для физических лиц (соответствующее решение в четверг принял премьер-министр РФ Михаил Мишустин). “Большинство граждан КНР, которые работают в России, въехали до обострения эпидемиологической обстановки, но те, кто выезжал на каникулы, не смогут вернуться в РФ некоторое время. Большое число китайских работников в отдельных отраслях, и [поэтому], возможно, на каких-то предприятиях некому будет валить лес, сажать помидоры, строить – но нет критической массы китайских рабочих”.

Новости по теме


  • Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки

    На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями

    24 апреля, 2024, 16:20
  • Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря

    Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря

    8 декабря, 2023, 12:42
  • Хотели как Maersk. Получилось как всегда

    C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.

    23 ноября, 2023, 09:21

Свежие новости