Объем заказов нового железнодорожного подвижного состава вырос в 2019 на 5%
Информация | Январь 30, 2020, 15:57
Объем заказов нового железнодорожного подвижного состава вырос в 2019 на 4,9%, сообщает ТАСС по данным IRJ Pro Fleet Monitor. При этом, объем заказов на высокоскоростной подвижной состав резко сократился в прошлом году: всего за год было заказано 158 единиц подвижного состава по сравнению с 1632 в 2018. Снижение обусловлено тем, что на 2018 пришелся пик заказов на поставку поездов для китайских высокоскоростных железных дорог: в рамках семи контрактов было заказано более 1500 единиц подвижного состава. В 2019 в этом сегменте было размещено всего четыре заказа, три из них в Европе: это поставки для итальянского национального железнодорожного оператора Trenitalia, французского SNCF и российского РЖД.
В сегменте электропоездов (EMU) объем новых заказов остался примерно на уровне 2018, на него приходится чуть менее четверти всего заказанного подвижного состава. Подавляющее большинство контрактов – 40 из 48 – было заключено в Европе. Крупнейшим стал контракт с CAF стоимостью 700 млн евро на поставку 28 поездов для работы со скоростью до 200 км в час на маршрутах средней и большой дальности для SNCF.
Объем заказов на поставку поездов метро вырос в прошлом году на 11,7%, несмотря на отсутствие заказов из Северной и Южной Америки. Крупнейшими стали контракт Woojin Industrial Systems (WJIS) стоимостью 314,7 млн долларов на поставку 336 вагонов для сеульского метро, и контракт CAF на проектирование, производство и поставку 43 пятивагонных автоматических поездов для обслуживания легкорельсовой ветки Docklands Light Railway (DLR) в Лондоне.
Увеличился объем заказов на бимодальный подвижной состав. Всего за прошлый год в этом сегменте было заключено шесть контрактов, в том числе крупные заказы на поставку поездов для работы во Франции и Великобритании. Консорциум First Trenitalia в декабре заключил контракт с Hitachi Rail на поставку 13 бимодальных электро-дизельных поездов, которые будут произведены на заводе Hitachi в графстве Дарем.
В 2019 году явно вырос спрос на поставку экологичного подвижного состава, а заказы на дизель-поезда сократились в 2,5 раза с 410 до 172.
Крупные контракты были подписаны на поставку подвижного состава, работающего на аккумуляторах и на водородном топливе. В октябре транспортное управление региона Шлезвиг-Гольштейн в Германии подписало со Stadler контракт стоимостью 665 млн долларов на поставку 55 поездов Flirt Akku, работающих на аккумуляторных батареях. Новые поезда будут работать на региональных маршрутах вместо дизельных поездов с конца 2022 года.
Дочка транспортного ведомства региона Рейн-Майн компания Fahma подписала контракт стоимостью 554 млн долларов с Alstom и Infraserv Höchst на поставку 27 поездов Coradia iLint, работающих на водородных топливных элементах, также на смену дизельным.
Новости по теме
-
Рынок перевозок в танк-контейнерах по итогам первого квартала 2024 года
Исследование танк-контейнерного рынка России по итогам первого квартала 2024 года
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Иран захватил контейнеровоз MSC в Ормузском проливе
В субботу 13 апреля силы иранских ВМФ захватили в водах Ормузского пролива контейнеровоз MSC Aries
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU