Ставки на фрахт танкеров выросли в полтора раза на фоне дефицита тоннажа
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Статистика | Финансы | Сентябрь 25, 2019, 15:45
Ставки фрахта крупнейших танкеров класса VLCC взлетели на этой неделе до самого высокого уровня с начала года на фоне временного роста объема поставок нефти из США и соответственно, роста расстояния доставки, после атак на НПЗ Саудовской Аравии, сообщает ТАСС со ссылкой на Wall Street Journal
По данным судовых брокеров в Лондоне и Сингапуре, спотовые ставки на супертанкеры превысили на этой неделе 43 тыс. долларов в день. Для сравнения, до атак 14 сентября ставки были ниже 30 тыс. долларов в день. Согласно данным Балтийской биржи, ставки по долгосрочным контрактам выросли до 38,6 тыс. долларов в день по сравнению с 28,3 тыс. долларов на прошлой неделе. Это максимальный уровень ставок с марта, когда биржа запустила свой индекс ставок на нефтетанкеры.
Комментируя эту ситуацию для WSJ, сингапурский брокер объяснил ее тем, что увеличение расстояния доставки с вынужденным ростом поставок из США, России и других стран-поставщиков нефти обострило дефицит танкеров. Он выразил уверенность в том, что ситуация нормализуется в начале октября, с возобновлением поставок Саудовской Аравией.
Крупнейший экспортер и один из трех крупнейших производителей нефти Саудовская Аравия после атаки на ее нефтяные объекты 14 сентября сократила добычу более чем вдвое – на 5,7 миллиона баррелей в сутки с обычной отметки примерно в 9,8 миллиона. Это 6% глобального производства.
Эксперт отмечает, что использование резервов позволили отчасти компенсировать потери, особенно в первые дни, но далеко не в полном объеме.
Аналитик греческого брокера Allied Shipbroking Inc Георгий Лазаридис отмечает, что этот фактор усилил дефицит тоннажа, обусловленный временным выбытием из эксплуатации значительного числа судов в связи с подготовкой к вступлению с нового года новых экологических стандартов IMO.
Осталось менее 100 дней до вступления в силу новых требований IMO-2020, понижающих предел содержания серы в судовом топливе с нынешних 3,5% до 0,5%. По данным Лазаридиса около 25 танкеров класса VLCC в настоящее время находятся в доках для установки систем очистки выхлопных газов, называемых скрубберами. Использование этих систем позволит судам продолжать использовать высокосернистые мазуты и при этом соответствовать новых требованиям. Другими вариантами является использование значительно более дорогого топлива с пониженным содержанием серы и СПГ. В общей сложности глобальный флот VLCC насчитывает на сегодняшний день примерно 730 танкеров.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU