Как Сбербанк потопил флот Мурманского пароходства
Утром на волне новостей про банкротство Мурманского морского пароходства, мы написали не совсем корректное в Телеграмме. Пришли поправки. Расписываем.
Первое и главное полное неумение управлять пароходством. Пароходство просто отдало свой рынок. На его рынке выросли конкуренты и отжали высокодоходные грузы. Менеджмент тырил немеряно на ремонтах, деньги закончились. Сбер зажал в тиски и больше 2-х лет не давал продавать арестованные суда, выдвигая нереальные требования.
Куликов Н. В. не смог сам возглавить по причине плохого здоровья. Он сильно болен. Его ошибка в том, что он взял кредит у компании, когда все было хорошо, на выкуп госпакета. И много непрофильных инвестиций сделано – карьеры, недвижимость и т. д. В общем ситуация достаточно стандартная. Напрямую с госзаказчиком пароходство не работало.
ММП попользовались все как уличной девкой. В период банкротства много чего вскроется. Все сделки за последние 3-4 года будут оспорены.
При этом, из пароходства ничего не выводили, кроме кредитов связанных с компаниями Куликова. Проблема в мисменеджменте – ремонты, и инвестициями в непрофильные бизнесы: карьеры ($15 млн.), разведка нефти на Кольском ($20-30 млн), недвижимость ($20-30 млн.) Это как минимум 5-6 свежих балкеров, или 3 новых.
Роль Сбера – сугубо отрицательная. Сбер убивал пароходство. Ставки валютных кредитов ММП у Сбера были 12-14% годовых. Сейчас долг на уровне 3,5-4 млрд., но за 10 лет работы, Сбер в валюте «отбил» кредиты 2-3 раза. Также Сбер абсолютно не понимал, что стоимость залогов – суда арестованные – уменьшаются в геометрической прогрессии. И почему-то с дефолтным кредитом много лет ничего не делал. Менеджмент Сбербанка тупо сорвал много сделок по продаже арестованных судов, не снимая залог при согласии ММП проводить расчеты через валютные счета, открытые в Сбере, и выручку направлять в счёт погашения долга. По крайней мере т/х «Всеволод Белецкий» (возраст – всего 9 лет, для балкера – свежак) стоит по вине Сбера в Индии лишний год.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов