Какова на самом деле пропускная способность БАМа и Транссиба и какой у них грузооборот
Железная дорога | Контейнеры | Логистика | Новости | Политика | Март 14, 2019, 23:12
Разделение грузов Транссиба и БАМа по месту входа/происхождению
Важный кажется момент. В процессе подготовки отдельных материалов, обратились к Посланию Президента Федеральному собранию. В нем для нас был интересный пункт – это пункт про расширение Транссиба и БАМа. (Помним, что структура РЖД за Уралом меридиональная, и в результате статистика считается везде отдельно на КрасЖД, ВСЖД, ЗабЖД, ДВЖД, а вот БАМ и Транссиб считают “синтетически”)
«В 2025 году более чем в полтора раза (до 210 млн.т.) вырастет пропускная способность БАМа и Транссиба» — сказал Владимир Путин в своем послании. Несколько недель назад.
Согласно майскому указу президента, пропускная способность Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей к 2024 году должна вырасти в 1,5 раза, до 180 млн.т. В августе 2018г
5,5 лет назад (27.07.13)- На совещании с членами правительства в Ново-Огарево президент Владимир Путин предложил актуализировать схему развития Транссиба и БАМа. Обе магистрали будут расширены, модернизированы, продлены. «За последние пять лет только в направлении дальневосточных портов России объем грузовых железнодорожных перевозок вырос на 55%, составив около 110 млн тонн в год, — это рекордные показатели для этого участка», — сообщил Путин, добавив, что даже в советское время здесь не перевозилось такого объема грузов. «Перевозки выросли в 10 раз», — поддержал Путина президент РЖД Владимир Якунин.
Но что интересно. Методика подсчетов. И тогда и сейчас.
Всего на Транссиб и БАМ заходит и выходит, полностью или частично = 287,6 млн.т. По итогам 2018г. Из них в обе стороны полностью проходят Транссиб и БАМ – 82,9 млн.т. По итогам 2018г (рост 18 к 17 – 2,63%, рост 18 к 2014 – 31,6%). Частично входит и выходит, или возникает и гасится внутри БАМа и Транссиба – 204,7 млн.т. Рост в 2018г к 17 – 7,57%, рост к 2014 году – 10,7%.
Перевозка грузов по Транссибу и БАМу в 2014-18, разделенная на грузы по полному маршруту и частичному
С запада на восток частично или полностью прошло 141 млн.т. (рост к 2017г – 5,45%, к 2014г – 14,9%). С востока на запад частично или полностью прошло 56,9 млн.т. (+10,1% за год, +24,5% за 5 лет). Возникло и погасилось внутри 89,7 млн.т. (+4,7% к прошлому году, +12,8% за 5 лет.)
Подробнее мы описываем все в различных балансовых отчетах. И о том, что доля угля от суммарного оборота по БАМу и Транссибу выросла с 46% до 54,7%, а доля нефти и нефтепродуктов с 14,8% до 9,8% упала.
Конечно выросли и контейнеры. Но это совсем другая история.
Здесь про баланс спроса и предложения на подвижной состав
Здесь про те самые контейнеры, которые идут по Транссибу, БАМу или совсем мимо
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU