Удивительное про российские ЖД – самые экологичные и энергоэффективные в мире
Автотранспорт | Воздух | Железная дорога | Исследования | Логистика | Новости | Февраль 02, 2019, 12:51
(на карте ЖД дороги без привязки к размерности колеи – в Евразии, особо на стыковки не смотрите)
Нам застилает глаза пропаганда и PR. К примеру, я и сам считаю, что Япония впереди планеты всей. Пост-индастриал. И что. Оказывается там все еще возят грузы по железной дороге. Энергоэффективность этой перевозки – в 7 раз хуже, чем в России. да. Не шутка.
Или взять к примеру – США. Илоны Маски и “силиконовые долины” нас заспамили своей зеленой атакой. Вопят как раненные. Власти США забороли концерн VolksWagen с его дизельными двигателями. Вся зеленая плесень аплодирует. А где-то, в это самое время, на задворках, американские железнодорожники жгут МИЛЛИАРДЫ баррелей соляры в год, являя собой самую энергоНеэффективную жд-систему в мире.
При этом и экологи, и Международное энергетическое агенство признает. Железные дороги – это 2% мирового энергопотребления, но почти 10% мировых перевозок. И среди всех дорог одной из самых эффективных являет собой РЖД, ну и само собой не упоминаемые в исследованиях сосед, страны системы 1520.
Международное энергетическое агентство выпустило отчет “The Future of Rail Opportunities for energy and the environment”. Отличный текст и правильные факты без всяких интерпретаций. Прошу. Только диаграммы. Файл на скачивание будет висеть в https://t.me/infranews
Много диаграмм – часть просто интересные файлы, часть про эффективность, часть про экологию
Это про метро. Простой факт. В пересчете на жителя – метро в России самое эффективное и привлекательное
Обратите внимание, в России и Китае сама сбалансированная дорога. А если учесть, что по китайским ВСМ грузы не возят, то балансировка пассажир-грузы – наиболее эффективна у нас.
Исследователи даже расшили США до “Северной Америки”, но эффективность от этого не растет. На диаграмме просто физические показатели.
Это диаграмма про активность дорог. Самое большое падении доли в перевозках грузов по стране у железных дорог Китая и Индии. Там где автотранспорт побеждает железные дороги. Об этом феномене мы писали.
Найдите сперва справа ЖД в “потреблении” энергии среди средств транспорта. А теперь слева Россию в этом потреблении.
Про электрификацию – все очевидно
Россия третья в мире по доле пассажиров, перевозимых с помощью электрифицированного рельсового транспорта (напомним, что китай вложил в ВСМ уже несколько триллионов долларов), и Россия 2я по уровню доли грузов, перевозимых с помощью электрифицированного рельсового транспорта. То о чем уже много раз говорилось на InfraNews – не очаровывайтесь китайскими Жд только глядя на шанхайский Маглев. Смотрите сюда. Уровень электрификации китайских пассажирских сообщений до сих пор ниже, чем в системе РЖД. Но все равно: ВСМ забирает пассажиров у авиации. А авиации экологически в 4 раза опаснее ВСМ и в 10 раз опаснее чем простые пассажирские перевозки. Там где ВСМ не строят – жгут керосин и наносят непоправим ущерб в разы больший. Главное, как у нас не планировать сразу и ВСМ, и аэропорты, и скоростные автодороги.
Внимательно посмотрите английски текст. Это как раз та самая эффективность. В США доля грузов на электрическом рельсовом транспорт – 0%
Покажите это дебилам из Всемирного банка и создателям Logistic Performance Index. Где там Россия в индексе в части ЖД. Люди из IEA просто идут по цифрам. Из них видно, что рейтинг логистики в части железных дорог может состоять только из Северной Америки, России, Китая и Германии – все остальные железные дороги – статистический шум в плане грузовой логистики.
Выглядит российская ЖД-система в сравнении с коллегами – очень и очень достойно.
По большим весам и массированным перевозкам, как в Австралии или ЮАР, эффективность конечно не столь велика. Но там сухие пустыни, прямые линии (месторождение-порт). Без перевода цитата. К этому сложно, но можно стремиться: The narrow gauge heavy-haul coal and iron ore export railways in South Africa are notable examples of the successful exploitation of rail’s economic fundamentals. Train weights of 35 000 tonnes are achieved (ten-times more than the average North American train weight); and, as an example, on the iron ore line, the tariff is less than USD 0.01 per tonne-kilometre, while remaining a profitable business for the freight railway.
Покажите нашим и “ихним” экологам. Самые грязные грузоперевозки – США. Суммарно. Самые глупые грузоперевозки по ЖД – в Японии. Тратить столько энергии на перевозку груза – в 7 раз больше чем в РФ, это бред. Это не цивилизация. Просто у них Илон Маск в мозгу раньше поселился. Сколько бы вы не очищали топливо, выхлопы и не следили за прочими показателями – если вы тратите в 7 раз больше энергии на тонно-километр – у вас не железная дорога, а поставленные на рельсы “Газели”.
Выводов не будет. Под каждой диаграммой подпись на английском. Вот это и прочитайте.
Слушайте себя.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару