СДС решил бороться за участие в проекте угольного терминала “Лавна”
«СДС-Уголь», входящий в группу СДС, готов стать якорным инвестором проекта угольного портового терминала Лавна в Мурманской области в партнерстве с Государственной транспортной лизинговой компанией или другими участниками. Как пишет Коммерсант, глава «СДС-Угля» Геннадий Алексеев предложил вице-премьеру Максиму Акимову учесть предложение компании при принятии окончательного решения о формате проекта «Лавна».
Мощность Лавны составит 18 млн. т., стоимость — 24 млрд. руб. Ранее ООО «Морской торговый порт Лавна» паритетно принадлежало СДС и «Кузбассразрезуглю» (входит в УГМК), но в 2013 году из проекта вышел СДС, а в 2016 году КРУ продал долю, которой владел через ООО «Розана», ГТЛК.
По данным источников, СДС отправлял вице-премьеру и ГТЛК более детальное предложение. В частности, компания утверждала, что готова выступить якорным инвестором порта, купив до 75% МТП Лавна или «Розаны», ориентируясь на цену 1,3 млрд. руб. плюс-минус 10% за 100% актива, которая может быть уточнена по результатам оценки. СДС готов единовременно оплатить долю и при вхождении в «Розану» заключить акционерное соглашение с другими участниками. СДС, как отмечают источники, предложил обеспечить до 100% загрузки терминала и заключить контракт take-or-pay.
По словам главы «СДС-Угля», в связи с благоприятной конъюнктурой рынков и с учетом планов по развитию ТЭКа в ближайшие годы нужны масштабные инвестиции в добычу, переработку угля, строительство портов и железных дорог. Распоряжение о концессии по терминалу «Лавна» принято 1 октября. Изначально в роли стратегического инвестора предполагался международный трейдер Mercuria, но в итоге им должен стать Андрей Бокарев. ФАС 27 сентября удовлетворила ходатайство «Бизнес-Глобуса», через который бизнесмен приобретает 70% Лавны.
СДС отмечает, что сейчас УГМК контролирует свыше 45% перевалочных мощностей Северо-Запада РФ. Контроль над Лавной к 2020 году даст компании контроль над более чем 60% мощностей региона.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару